Quote (Lament)
Всё это чудесно, только вот что за индастриал-готы, сталкер-готы?
Не признаю эти движения, как нечто полноценное.
Про сталкинг:
Впервые слово использовали Стругацкие в книге 70-х годов "Пикник на обочине". Там сталкерами были люди, ходившие в так называемую "зону" - территорию, где давным-давно высадились инопланетяне, оставив после себя кучу аномального мусора. Зону оградили военные, а отдельные граждане принялись тащить оттуда всякий хабар, вынужденные на такие отчаянные меры из-за бесчеловечных условий жизни загнивающего капиталистического запада. Из книги слово перекочевало в фильм Тарковского, которым оный и был назван. Несмотря на сугубо интеллигентскую идеологию, фильм содержал немало превосходных художественных кадров, за что и стал любим увлекающимися индустриальной эстетикой товарищами. Они принялись лазать по заброшенным заводам, коих после приватизации и перестройки в России возникло бесчисленное множество, называя себя по традиции "сталкерами". Подземные сталкеры, ползающие по канализациям Москвы называются диггерами, не знаю, они ли на сталкеров повлияли, наоборот ли, но две эти культуры определенно связаны. Специально для совсем офанателых, а также латентных и виртуальных диггеров написали книжку "Метро 2033".
Поскольку разные индустриальные группы некоторое время назад считали, что помещать всякие циклопические железяки на обложки альбомов - это комильфо, эстетика промзон получила определенный вес среди слушателей разного павернойза, эбма и прочего подобного, от которых в наследство досталась готегам, которые прочно усвоили, что готика и индастриал как-то связаны, но не догнали, как именно. Итогом явилась массовая миграция херок с кладбищ на любые сколь-нибудь похожие на индустриальные территории, засилье фотографий на фоне труб, ржавых арматурин и просто свалок в интернете и тотальная китчезация всей индустриальной эстетики через превращения безумными атаку от киберготики в "адский треш". Масла в огонь произвела желтая передача "Невероятно, но факт" с кумирами всей готической молодежи группой Отто Дикс, сменившей на пьедестале актуальности популярной музыки для темных романтиков аж саму Лакримозу, а также выход компьютерной игры под соответствующим названием. Будущая судьба слова "сталкеры" оказалась фатальным образом предречена... Мда.