Вт, 03.12.2024, 18:09

Приветствую Вас, Гость · RSS

Главная · Регистрация · Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: damaskviolet  
The Path
NightwitcherДата: Ср, 24.06.2009, 15:22 | Сообщение # 1
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Жанр: Интерактивная драма
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: Tale of Tales
Издатель: Tale of Tales
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Дата релиза: 18 марта 2009
Официальный сайт игры: www.tale-of-tales.com/ThePath
Минимальные требования: 2,2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,2 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео

Наверное, лет через двести, когда компьютерные игры будут признаны произведениями искусства наряду с книгами и фильмами, незаметная работа Tale of Tales будет приравнена к достижениям великих мастеров. Возможно, наши потомки будут писать в диссертациях, что Михаэль Самин стал для истории игр тем же, чем был Фриц Ланг для кинематографа или Пушкин для поэзии. А может быть, творчество Михаэля съест моль забвения или оно попадет в почетную категорию "как не надо". Очень интересно, что же случится на самом деле: предпосылки есть для обоих исходов.

Описание: Действующих лиц в игре, по сравнению со сказкой, существенно больше, но все равно немного. Шесть сестер-Шапочек, шесть Волков, по персональному волку каждой, Бабушка. Присутствия мамы, которая, по идее, должна отправлять детей в путь, не замечено, хотя разработчики ее и упоминают во внешних материалах. Есть еще вороны в лесу (больше никакой живности там нет) и загадочная Девочка в Белом, которая, похоже, обитает прямо в чаще. Девочка работает компасом: программно лес зациклен так, что, раз сойдя с тропинки, вернуться на нее возможно только с помощью Девочки. Если текущая Шапочка под вашим управлением потеряется, просто оставьте ее на пару минут на месте, явится загадочная жительница леса и выведет вас на тропу. Символическая роль этого персонажа не совсем ясна.

Рано или поздно все героини окажутся в домике Бабушки, независимо от того, "попортил" ли (выражение разработчиков) их Волк. Если Шапочки не сворачивали с дороги, их ждет удивительное, но безопасное путешествие по явно непростому жилищу старушки: внутри оно очевидно больше, чем снаружи. В конце пути традиционно будет комнатка с больной Бабушкой. А потом выбранная вами героиня вернется к сестрам. Но вот если на пути повстречался Волк, проход по загадочному и символичному домику неизбежно состоится, но станет куда резче, трагичнее. Он скорее будет похож на известные описания клинической смерти со "светом в конце тоннеля" в самом мрачном из возможных вариантов. Почему разработчики столь драматически представляют себе судьбу героинь – так и остается неизвестным. Повстречавшие Волка исчезают из гостиной, поэтому, если хотите узнать историю каждой в подробностях, создатели рекомендуют не только пройти по лесу вдоль и поперек, но и дважды (или более) посетить домик бабушки, не встречаясь с Волком.

В общем, готично.

А теперь конкретней. Препарируем игру.

Дело в том, что в попытках сотворить нечто, ломающее каноны жанров, Самин со товарищи преуспели настолько, что создали уникальную в своем роде не-игру. И это притом, что все составляющие игры в привычном понимании налицо: геймплей, цели, интерактивные объекты. Дело в маленькой подмене, которую авторы совершают в самом начале, возможно, в силу простой неосмотрительности. Однако эта оплошность кардинально меняет отношение к происходящему, давая многое истории развития игр и отнимая практически все у этого конкретного программного продукта.

Надеюсь, я не испорчу удовольствия тем десяти с половиной гикам из числа очень рьяных фанатов Самина, что читают "Страну", когда расскажу, в чем дело. Тем более, почти все спойлеры засветились еще в превью, никто просто пока не догадался сделать последний ход.

Итак. Сказка "Волк и Красная Шапочка" на новый лад. Под наше управление попадают шесть сестер - "красных шапочек" возрастом от 9 до 19, которых мы выбираем в гостиной их общего дома и, в полном соответствии с первоисточником, ведем через лес, где живет Волк. Провести нужно всех. Предположительно в сторону бабушкиного домика. Но, разумеется, девочка идет на свидание с Волком, потому что-де так было в оригинале, где все кончилось плохо. Помноженная на шесть встреча с хищником и следующая за ней агония (об этом отдельно) героинь рождает ощущение какого-то неизбывного тоскливейшего фатализма. В этом и кроется элемент не-игры. Ведь что такое, в сущности, игра в широком смысле? Такая деятельность, в которой мы в развлекательной форме учимся чему-то новому или познаем окружающее и себя в нем. Компьютерные игры вполне вписываются в это "общее" - например, в сериале GTA геймер, развлекаясь для кого-то новыми и интересными деталями быта рядового гангстера, узнает о своем личном отношении к такому образу жизни. В The Path же невозможно ни "развлечься", ни "познать себя и окружающее". В заставочных титрах нас сплошным текстом информируют, что, во-первых, Tale of Tales в лице Михаэля Самина и Орайи Харви представляют нам The Path, а во-вторых, нам следует идти к домику бабушки и ни за что не сворачивать с дороги. Между тем соблюдение этой инструкции ведет к экрану "failure" (провал). А значит, чтобы выиграть (надо полагать, итог подводят тоже господа Самин и Харви), следует нарушить правила. Придется быть либо неудачником, либо предателем. Какое уж тут развлечение! Если геймер отдает себе отчет в том, чем его искушают, скорей это расскажет ему о психологических проблемах авторов, а не его самого. Создатели, конечно, тоже какая-то часть мира, и можно сказать, что мы познаем ее в этом противоречии, только уж больно узка область познания, слишком мрачна, и потому The Path - в наименьшей степени игра из ныне существующих. Но если отбросить указанную нравственную запинку, получается, наоборот, всем играм игра.

Ибо - если противоречие вынесено за рамки - из оставшегося можно почерпнуть (в развлекательной форме) очень многое относительно человеческих комплексов и слабостей, свойственных также и зрелым людям, и узнать об опасности некоторых навязчивых жизненных установок. И притом почти без утомительного застирывания, то есть повторения однообразных сюжетно-неважных действий вроде случайных битв. Вы можете собирать бонусные цветочки, дающие подсказку о местонахождении очередного интерактивного объекта, а можете найти его сами. Остальные события уникальны.

Tale of Tales прибегают к языку полунамеков и метафор, рассказывая нам, какого типа личности могут оказаться опасными на разных стадиях становления человеческого "я". Каждая из шести сестер бродит по лесу, находя в нем довольно странные объекты, созерцание которых вызывает отклик в ее душе. Часть объектов "привязана" к одной героине, часть доступна нескольким. В чаще прячутся и лагерь дровосека, и заброшенный летний театр, и детская площадка, и даже работающий телевизор. Каждая девочка, разумеется, встречает Волка, метафорическую персону (не у всех здешних волков есть зубы и шерсть!). Он одновременно идеальное воплощение ее стремлений и личность, способная нанести Шапочке наибольший вред за счет противоречия в ее системе ценностей. Что не может не подтолкнуть играющего к сложному рассуждению: "А я? Как бы я поступил? Узнал бы я Волка под маской доброго друга? Смог бы найти слова или действия, чтобы отказать ему, освободиться из его когтей?" И, наконец: "А какой он, мой Волк?"

Вопросы, несомненно, интересные. Может быть, к следующему проекту создатели, наконец, разберутся в том, где их психологические трудности, а где - геймерские, и двинут геймдев вперед, к искусству. Предпосылки есть.



"... столетиями прославляемый разум, являющийся упрямым противником мышления!"
 
damaskvioletДата: Пт, 10.07.2009, 16:57 | Сообщение # 2
Титул скоро появится
Группа: Модераторы
Сообщений: 1101
Награды: 6
Статус: Оффлайн
Ооо! А я хочу такую сказку на ночь smile
Проблема только, а у меня потянет?


йа ужас, летящий на крыльях ночи...йа пернатая карра!
кааартошечка!!!
 
NightwitcherДата: Пт, 10.07.2009, 17:51 | Сообщение # 3
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Да, разумеется, игра не очень требовательная smile
У тебя должна летать smile


"... столетиями прославляемый разум, являющийся упрямым противником мышления!"
 
SuigintouДата: Чт, 29.12.2016, 06:41 | Сообщение # 4
Аспирант
Группа: Проверенные
Сообщений: 335
Награды: 6
Статус: Оффлайн
Отличная игра. Правда, о столь сложных психологизмах я и не догадывалась, надо будет её перепройти)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:




Поддержка: