Название: Тургор / Tension (в Европе)
Жанр: survival adventure
Количество игроков: 1
Разработчик: Ice-Pick Lodge
Зарубежный издатель: "Новый Диск"
Европа: "Новый Диск"
Российский издатель: "Новый Диск"
Сеть/кол-во игроков: нет
Системные требования: CPU: Pentium 4/Athlon 64 3.5 ГГц RAM: 1 Гб VIDEO: 256 Мб HDD: 6 Гб
Официальный сайт: tension-game.com Тургор (лат) - 1) опухоль, 2) Повышенное давление сока в клетках, поддерживающее их оболочку в напряжённом состоянии... Тургор, вероятно, и есть причина роста растений. Снижением тургора сопроваждаются процессы распада, увядания и старения клеток. *Энциклопедическая справка.
При первом взгляде на девушку с обложки "Тургора" ловишь себя на мысли, что полулететь, полупадать для этого полуодетого существа, находящегося на грани между импрессионизмом и сюрреализмом, вполне нормально. Брызги красок, разлетающиеся во все стороны, поначалу кажутся волосами, а после - выплеском эмоций, заменяющих выражение лица. Кольца внизу напоминают колодец, рождающий мысли о вечности. Не каждую обложку станешь рассматривать с таким интересом.
Но все это - только прелюдия, а дальше идет погружение в Промежуток - мир странностей, аллегорий и парадоксов, находящийся, по словам разработчиков, где-то между жизнью и смертью. Философская идея заложена здесь не только в сюжете, но и в геймплее. Вопрос, который каждому предстоит задать самому себе, - это вопрос о цене, жертве, на которую готов пойти человек. Подчас выбор встает между спасением жизни и достижением цели своего существования - готовы ли вы решить такую дилемму здесь и сейчас?
Да, "Тургор" претендует на ваше внимание, сначала ненавязчиво, но постепенно отнимая все больше времени. Часы, проведенные за игрой, и те, которые геймер потратит на размышления о ней, вполне сопоставимы. Создатели предложили достаточно смелое решение, лишив какой-либо одежды некоторых Сестер. Рискну предположить, что подобный ход связан, в первую очередь, с желанием сделать возможным личностное, ментально-интимное восприятие проекта. Но сразу оговорюсь, что подобное отношение к "Тургору" вовсе не обязательно и свойственно далеко не всем геймерам.
Говорить что-либо о сюжете, или геймплее я не стану, лучше поиграйте сами.. Либо вас не затянет, либо вы получите ни с чем не сравнимые ощущения и искреннее удовольствие.
Параллели и парадоксы
В России и в СССР творческие люди всегда стремились к созданию не только новой формы, но и к передаче через нее глубинного смысла. Появление таких проектов, как "Мор. Утопия" и "Тургор", именно у нас не выглядит странным. Если вспомнить, к примеру, историю анимации, то мультипликация Юрия Норштейна или Алексея Алексеева стремится не столько к формальным открытиям, сколько к передаче истории личной, иногда - автобиографичной. Именно благодаря Норштейну анимация перестает быть искусством маргинальным. Игры же - лишь еще один способ раскрыть талант авторов через расширение понятия "игра". И в данном случае работа дизайнеров, так часто критикуемая прессой, становится не менее важной, чем труд сценаристов.