Чт, 25.04.2024, 19:57

Приветствую Вас, Гость · RSS

Главная · Регистрация · Вход

Меню сайта
Категории
Готы, кто они? [43]
Описание готической субкультуры.
Без перевода [8]
Статьи с иностранных сайтов...
Оккультизм [16]
Таинства, символы, знаки...
Разное [26]
Мистика, оккультизм, энергетика...
Творчество [57]
Ваше творчество (стихи, интересные мысли, идеи...)
Рассказы [15]
Рассказы о готах, истории, фестивали...
Литература [7]
Готические произведения, книги, издания.
Искусство [23]
Готический стиль в живописи, архитектуре, музыке.
Музыка [30]
Группы, рецензии, интервью, стили.
Пишут СМИ... [19]
Статьи из молодёжных журналов, заблуждения, неправильное трактование, стереотипы...
Религия [8]
Религии мира, культы
Мини-чат
Наш опрос
Ваш возраст
Всего ответов: 1631
Gothic TOP
Группа
Поддержка


Главная » Статьи » Искусство

Архитектура г.Брюгге, Голландия.

Рассматривая архитектуру Брюгге, видишь ее отличие от архитектурных типов встречающихся во Фландрии. Брюгге даже на вершине своей славы был городом узеньких улиц и близко расположенных друг к другу маленьких домиков, за исключением пожалуй дворцов богатейших купцов, которые по большей части не сохранились. Городской житель удовлетворялся сравнительно узкой полосой земли, которая хотя и могла уходить далеко в глубину квартала ее часть выходящая на улицу обычно не превышала двадцати, тридцати футов. Потому если говорить о архитектуре Брюгге, мы можем изучать только фасад дома, его форму, детали и содержание.

До какой степени Брюгге был городом деревянных домов, сейчас трудно сказать, хотя деревянные фигуры которые можно видеть на Брюжских домах изображенных на старых картинах перешли по наследству из времени предшествующему Ренесансу.

Со времен своего подъема и благополучия Брюгге несомненно был городом выстроенным из камня и кирпича. В городе все еще можно найти деревянные фасады которые выдержали невзгоды времен, и зачастую менее успешно руки реставраторов, но их отличия от фасадов которые можно увидеть в других городах Фландрии и Франции не столь заметны и не привлекают к себе пристального внимания. Историки склонны уделять непропорционально много внимания деревянным фасадам и их сравнению между собой, а также прослеживать сходство первых кирпичных фасадов и влияние оказанное на них. Средневековые зодчие напротив, были скорее заняты возможностями предоставленными им новым материалом, чем традиционным копированием старых образцов и старые фасады скорее показывают возможности материала и дизайна, нежели следование предыдущим обрзцам.

Вероятно нигде кроме Брюгге нельзя на столь малом пространстве найти такую возможность для изучения кирпичного зодчества, хотя стремление к идеалу постоянно меняло свое направление под влиянием различных типов дизайна и вариаций их деталей. Крайне редко в Брюгге происходило отклонение от высоких стандартов и никогда не нарушалась чистота линий и великолепие замысла строителей первыми использовавших кирпичную кладку в начале XV века.

Трудно и бесполезно пытаться точно датировать изменения в дизайне, но можно выделить четыре или пять основных типов, как это было сделано некоторыми писателями ( "L’art des facades a Bruges” Ad. Duclos.)

Первый тип выражен преобладающими вертикальными линиями, окнами расположенными в разделенных пролетах, которые не прерываются по всей высоте фасада поясками и другими архитектурными деталями и заканчиваются рельефной полукруглой или остроконечной нишей заполненной готическим узором из декоративного кирпича. Величественные кирпичные фасады в этом стиле можно встретить снова и снова, как например Hotel Bouchoute* на Grand Place, "Черный Дом” * Rue Tonneliers*, Place St. Jean и на многих фрагментах таких как Halle de Paris, большинство из которых датируются примерно 1480 годом и стоит заметить, что дом на углу Rue de l’Hydromel построенный в 1629 году того же стиля многократно использованного, но не вышедшего из фавора.

Двести лет до того поднялся над водой реки Reie восточный фасад Hotel Gruuthuuse* показывая величие статуса своего хозяина, где более легкое и элегантное исполнение возможно благодаря высокому фасаду и большой замыкающей арке окаймленной декоративным кирпичом и заполняющей большую арку, очень похожую на арку южного трансепта St. Sauveur*, он является одним из наиболее ценных из дошедших до нас оразцов архитектурного мастерства XV века. Все пространство над внутренней аркой, окноми и под подоконниками занято кирпичным орнаментом вариации формы и рисунка которого показывают неограниченные возможности строителей.

Также как деревянные фасады на улицах Брюгге, каменные встречаются достаточно редко. Это неудивительно, так как хороший строительный камень приходилось привозить издалека, и хотя транспортировка по воде не являлась серьезным затруднением, когда вставала задача возведения важных публичных зданий строители предпочитали использовать материал отвечающий всем их требованиям и находящийся под рукой. Брюгге возник как каменный город, но маленькие городские дома из камня приходится поискать. Даже дом Jean Vasquez, No. 40 Rue d’Argent вероятно лучший сохранившийся в Брюгге каменный фасад, датируемый 1470 годом, но это всего лишь передняя часть выстроенного из кирпича дома окружающего небольшой дворик. Делая допуск на разницу в материале и небольшой размер, этот как и другие каменные фасады, например Grand Tonlieu на Place Van Eyck своими линиями повторяют описанный выше первый тип.

Неудовлетворенные этой логичной и красивой манерой дизайна строители Брюгге отошли от нее к тому, что нельзя назвать совершенством линий, и какое то время они возводили высокие и роскошные фасады впечатляющие скорее изобретательностью и техническими возможностями зодчих, но вряд ли вызывающих чувство художественного удовлетворения у смотрящего на них. В этом втором типе домов в Брюгге, фасад делится на половины и его центральная часть в которой расположены все окна отодвинута на задний план. Эта диспозиция, сама по себе не вызывающая возражений и дающая великолепный эффект во многих образцах строений первого типа, но изъян привнесен желанием привести переднюю часть фасада в соответствие с линией окон на разных этажах. В результате, вместо строгой линии в архитектурной форме неизменно получается легкий беспорядок. В какой то мере этот дефект был минимализован в доме No. 28 Rue du Marecage, где только два центральных окна объединены в арке, но более распространенным было объединять в ней все окна как в доме No. 3 Rue Marche au Fil. Архитектурный стиль здесь не может быть назван удовлетворительным с эстетической точки зрения, хотя свобода линий и визуальное распределение веса вызывает интерес, непонятно как слабые линии ступенчатого выступа выдерживают давящую на них массу и очевидно, что если нижние или вдавленные части фасада достаточной толщины для нужд конструкции, то выпуклые части стены утолщены без необходимости.

Многие вариации этой манеры строительства встречаются в домах построенных в течении века с четвертью или около того, начиная с года 1500. Они все более или менее невыразительны с эстетической точки зрения и дают ощущение, что на часть одной конструкции была позднее наложена другая. Это особенно заметно на примере одной из арок тыльной части Palais du Franc*. Этот тип фасадов является особенностью архитектуры Брюгге, за исключением единственного примера в городе Турне, ничего подобного нельзя найти в соседних городах.

С удовольствием перехожу в к третьему типу, благодаря которому Брюгге столь привлекателен. Фасады этого типа вероятно начали строить довольно рано, хотя окончательное формирование стиля произошло в 16 веке.

Принцип углубления в фасаде, бывший секретом успеха кирпичного зодчества Англии того времени, являлся краеугольным камнем дизайна домов и в Бельгии, но вертикальные углубления в которых расположены окна отделены друг от друга и в то время как центральное поднимается к щипцу, боковые имеют фигурную форму и мягко ведут глаз к центру композиции в которой две стороны находятся в идеальном балансе. Квинтэссенция этого типа просто и лаконично выражена на углу Rue Est de Ghistelles рядом с Pont des Augustins в очаровательном фронтоне раннего периода, в котором кирпичные углубления имеют округлую форму, вместо обычной с выступающими углами.

Значительно более поздние и большие по размеру, фасады домов Nos. 5 и 7 Rue Pourbus 9, в их дизайне не найти конфликтующих элементов и части собираются в целое благодаря симметрии верхних частей углублений которые изящно поднимаются к центру. Множество примеров в Дамме так же как и в Брюгге может быть упомянуто, но к сожалению многие из этих домов, вероятно самого рационального из типов местной архитектуры не обязанного Ренессансу ни стилем, ни деталями были перестроены или разрушены.

Крепки и жизнеспособны как и средневековые традиции в Брюгге, они не выдержали напора Ренессанса, который в XVI веке проникал не только в Бельгию но и по всей Европе. Брюгге не мог остаться позади жизни и прогресса. Его принцы от торговли приезжали со всех сторон света и путешествовали во многих странах, его художники были осведомлены о всех изменениях которые принесло в искусство новое направление и быстро поняли какие возможности открывает перед ними новый мир. Первыми были художники и скульпторы, а за ними и архитекторы начали работать в "новой манере” и рядом с домами старых форм, начали расти новые, такие как Ancien Greffe*, показывающие очаровательную комбинацию готической конструкции и деталей в стиле ренессанс, промежуточную фазу, очаровывающую своими несовершенствами и человеческой привлекательностью.

Выраженные вертикальные линии, остроконечные арки, тимпаны с орнаментами и ступенчатые фронтоны к которым Брюгге так давно привык, не всегда сочетались с новыми идеями, зодчие города не могли отбросить все свое наследство в сторону. Они решили новую для себя задачу последовательно и постепенно пришли к чему то настолько определенно классическому насколько их ранние работы были средневековыми. Высокие фасады с фламандскими или ступенчатыми фронтонами были ценным достоянием и не могли быть легко оставлены и хотя крыши с фигурными формами допускались на каменных фасадах публичных зданий в начале XVI века и многих роскошных домов стиле ренессанс как например Hotel des Biscayens, от которого к сожалению ничего не осталость, уличные фасады менялись медленно и наиболее яркий пример этой первой фазы ренессанса можно найти на Rue du Fil несет на себе дату 1628. Этот пример в сравнении с домами на Rue Pourbus прекрасно иллюстрирует произошедшую в этот богатый событиями период истории перемену, основная форма практически таже, но детали очень разнятся. Вертикальное разделение арками уступило место горизонтальному, с линиями разделяющими этажи, тимпаны с орнаментом были заменены округлыми арками заполненными скульптурными барельефами, изменения во внешнем виде достигнуто благодаря резным, каменным выступам пришедшим на смену углублениям в кирпичной кладке. Нижний этаж этого фасада, шириной в 22 фута, был несколько испорчен окнами которые были вделаны взамен оригинальных, верхний же прекрасно сохранился.

Средневековые строители делали над каждым окном арку для того, чтобы разгрузить перемычку над окном и это давало им возможность добавить множество эффектных деталей в свои кирпичные узоры, но с приходом ренессанса был найден другой подход и разгружающие арки стали конструировать без углубления в стене, тимпаны были забыты. Примеры тому многочисленны: на Quai Ste. Anne* можно увидеть хороший образец датированный 1675 годом, находящийся на Rue St. Jacques* No. 64 ступенчатый фронтон был использован в 1674 году, хотя эта тенденция в то время уже была оставлена. Хотя ступенчатые фронтоны потерпели поражение в соревновании, классические завоевания небыли окончательно завершены, это был элемент к которому строители Брюгге имели более крепкую привязанность, чем к каким либо другим, что нисколько не удивительно так как в течении долгого времени подобный дизайн был основным элементом их фасадов. Построенный в манере характерной для Брюгге, с короткими скульптурными карнизами из камня вместо кирпича скос, более распространен в Англии чем где бы то нибыло и долго служил для самых разных нужд, но тем не менее фигурные фронтоны были использованы для небольших по размеру фасадов, как например на углу Rue de L’Ane Aveugle в первой четверти семнадцатого века и после первой половины столетия стал скорее правилом чем исключением. Были ли это достаточно простые завитки как на No. 25 Rue des Pierres* (1650) или определенно растительные мотивы на "maison corporative des macons” стоящего на той же улице и No. 25 Rue Flamande датированного 1672 годом. Даже когда вся передняя стена была подобным образом переведена в классические формы с пилястрами во всех местах где только было возможно поместить их, и с энтаблементом выделяющим каждый этаж, интересно заметить, что фронтон оставался крутым как в XV веке, чему во многом обязана живописность линии горизонта и разнообразие присущее улицам Брюгге. С приходом XVIII столетия только фасады с растительными деталями были в фаворе, без особенных претензий на красоту и остается только сожалеть если более старые дома были снесены чтобы дать место этим новым. Но Брюгге был не единственным городом пострадавшем от упадка того времени, старые чары спали с города и Брюгге также как Брюссель, Гент, Ипр и многие другие города предоставил свои улицы для фасадов не претендующих на особенности и встречающееся в любой местности.



Источник: http://bruges-la-mort.ru/architecture
Категория: Искусство | Добавил: abbadona (07.06.2010) | Автор: abbadon
Просмотров: 4534 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Афиша
26/08 | 19:00 | BAT INVASION @ HXGN | enter:free СПБ
Статистика

проверить сайт
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новые материалы
Галерея:
[13.12.2022] [Gothic Girls]

Видео:
[23.08.2017] [Документальное]

Статьи:
Законы Тьмы.
[21.01.2019] [Оккультизм]

Форум:
Я здесь...
[31.03.2023]

Файлы:
Gothic Love. История о признающих только черный цвет
[25.08.2017]
Друзья сайта
Поиск



Поддержка: