Пт, 26.04.2024, 02:28

Приветствую Вас, Гость · RSS

Главная · Регистрация · Вход

Меню сайта
Категории
Готы, кто они? [43]
Описание готической субкультуры.
Без перевода [8]
Статьи с иностранных сайтов...
Оккультизм [16]
Таинства, символы, знаки...
Разное [26]
Мистика, оккультизм, энергетика...
Творчество [57]
Ваше творчество (стихи, интересные мысли, идеи...)
Рассказы [15]
Рассказы о готах, истории, фестивали...
Литература [7]
Готические произведения, книги, издания.
Искусство [23]
Готический стиль в живописи, архитектуре, музыке.
Музыка [30]
Группы, рецензии, интервью, стили.
Пишут СМИ... [19]
Статьи из молодёжных журналов, заблуждения, неправильное трактование, стереотипы...
Религия [8]
Религии мира, культы
Мини-чат
Наш опрос
Что Вам больше нравится на сайте?
Всего ответов: 199
Gothic TOP
Группа
Поддержка


Главная » Статьи » Оккультизм

Дьявол и Ад
Интересно, многие ли из нас задумываются над сущностью понятий, которые живут рядом с нами, которыми мы часто пользуемся, о которых рассуждаем с умным видом? Многие ли из нас понимают, к примеру, что им говорят в новостях? "Недостаток ликвидности в банках - ключевая проблема сегодняшнего кризиса." Вот такие слова мы слышим по телевизору, и далеко не все, даже скажу очень немногие понимают о чём речь. Ликвидность - это, грубо говоря, деньги. Умудрённый термин "недостаток ликвидности" превращается в очень простой - "недостаток денег". Статья разумеется не об экономике и совсем не о том, зачем экономистам столько мудрёных терминов имеющих аналоговые простые слова нисколько не меняющие сути сказанного... Но нечто похожее присутствует и в разговорах о Люцифере, часто ли мы вникаем в суть этого... этого чего? Существа или Понятия? А если и вникаем, то думает так, как в нас заложила система именуемая "церковью" или малоумные сатанисты? Сколь многие проникли в суть этого образа и вывели своё мнение? Думаю, далеко не все из тех, кто это прочитает. Ещё раз повторюсь, я не претендую на истинность приведённых ниже суждений, я даже не думаю, что многим интересно проникать в этот вопрос, но наверное, если вы кликнули по этой статье, вам всё же интересно;)

Во-первых, давайте сразу отметим факт о котором можно прочитать много где, но знают почему-то не все "знатоки" темы. Люцифер, тот самый падший ангел - это явление поздней христианской мифологии. Во-вторых, не стоит путать Сатану и Люцифера, хотя эти понятия и отождествляются, но всё же... В Ветхом Завете Люцифер не упомянут - так. А вот Сатана есть и дело тут отнюдь не в том, что "у него много имён"...

ЛЮЦИФЕР, одно из наименований сатаны, в котором отразилось представление о сатане как светозарном ангеле, сброшенном с небес и лишившемся могущества и славы из-за греховной гордыни. Это представление основано на Книге Исайи, где пророк говорит: "Как упал ты с неба, денница, сын зари!" (14:12). Только здесь употреблено в Библии еврейское слово "хейлель" ("утренняя звезда", "денница"). Пророк предсказывает насмешки, которые обрушатся на царя Вавилонского после его свержения (Ис 14:4-23; см. в Иез 28:1-19 аналогичные насмешки, обращенные к царю Тира). Утренняя звезда — это, конечно, Венера, самое яркое светило на небе после Солнца и Луны. Иероним при переводе указанного места из Книги Исайи применил в Вульгате латинское слово Lucifer ("светоносный"), использовавшееся для обозначения "утренней звезды", а представление о том, что, подобно царю Вавилона, низвергнутому с высот земной славы, и сатана некогда был низвергнут с высот славы небесной (Лк 10:18; Откр 12:9), привело к тому, что имя Люцифер было перенесено на сатану. Это отождествление подкреплялось также замечанием апостола Павла о сатане, который приходит как "ангел света" (2 Кор 11:14). (с)

... Выше процитировано неплохое определение Люцифера. С одной загвоздкой. Если нас интересует современный "общественный взгляд", то дальше можно не читать. Если кто-то всё ещё хочет вникнуть в суть понятий, то продолжаем.


Рыцарь, Смерть и Дьявол

Образ Люцифера в христианской мифологии весьма туманен и парадоксален. С одной стороны, Люцифер однозначно определяется как некий "павший ангел", носитель света, перешедший на сторону "темных сил", однако суть его падения нигде не конкретизируется, априори ассоциируясь лишь с апокрифической легендой о восстании ангелов против Бога по причине гордыни и зависти к Богу. С другой стороны, само понятие "светлого" образа тесно пересекается с образом Христа, который сам именует себя "Я есмь... звезда светлая и утренняя" (Апокалипсис) и символом которого в качестве мессии является звезда из ветхозаветного пророчества. Образ Люцифера, как такового является весьма показательным и поучительным. Но самое главное - это образ поздний!

Сатана же в Ветхом Завете упомянут (к примеру - Иов 1:6), но вот роль его не так значительна, как принято представлять и не такая уж он самостоятельная фигура. Здесь недвусмысленно показано, что сатана является как и прочие - сыном Божьим. Но его роль - лишь "контролёр". Его задача - проверять насколько крепка вера у людей. А для того, что бы это проверить - нужно пропустить человека через всевозможные невзгоды и страдания. И если после такой проверки окажется, что человек не отрёкся от веры, значит вера крепка. Но посмотрите внимательно: Сатане ли такая проверка нужна? Вовсе нет! Такая проверка нужна Богу, потому то он и посылает своего слугу выполнить эту, довольно грязную, работу. И здесь Сатана полностью подотчётен Богу, без божьего соизволения и шагу ступить не может. И для дальнейших ужесточений условий проверки всё время приходит к "боссу" для подтверждающей санкции. В эпизоде с плодом древа познания та же самая картина: Богу весьма интересно, будет ли Адам следовать заповедям или не будет. И вдруг неизвестно откуда появляется змей. При сотворении "всех зверей полевых и гадов" ни где не было сказано, что змею было дарована речь, разум... Откуда же у него они вдруг взялись? Христиане увидев в Ветхом Завете такой ляп, стали трактовать, будто сатана вселился в змея. Но в самом Завете таких толкований нет. Да и могла ли сущность, полностью подконтрольная Богу самостоятельно пойти на такую акцию? Значит, даже если принять христианскую трактовку, все это лишь спектакль, устроенный самим Богом, по его плану и им же и осуществленная. (кстати, делаю акцент именно на трактовки, ибо в Ветхом Завете Сатана упомянут от силы в паре-тройке мест, причем непонятно кто он и откуда взялся.)


Статуя Люцифера в Мадридском парке

Вот тут-то и начинается интересное. Есть одна огромнейшая ошибка - наделять Бога исключительно добродетелями, этим мы очень сильно ограничиваем своё собственное понимание. Многие вещи, расцениваемые как зло, невозможно выполнить без всемогущества. И опять приходится христианам делегировать Сатане все качества, такие как вездесущность, всемогущество, создавая тем самым сущность "бог-2" (называемым Сатаной). Именно в этом от части и кроется тайна появления Люцифера. Именно Люцифера, как самостоятельной фигуры, ибо это уже далеко не Сатана. По сути, в нашем понимании Люцифер поглотил Сатану, вобрал его "качество", его задачу в себя, задачу этакого "искусителя", но при этом, сейчас уже все эти "искушения" людей нужны не Богу, а самому Люциферу. Зачем?..

Вот он насущный вопрос, а зачем вообще Люциферу искушать людей? В Ветхом Завете всё ясно: Бог не добр, не зол - он есть нечто высшее, не постижимое, его воля и сущность есть абсолютно во всём, что он создал, во всех проявлениях этого мира. А в нашем понимании? В нашем понимании, Бог - это под частую добряк, высшее светлое существо, Создатель, но как ни парадоксально, признавая его всесильность мы её ограничиваем. Ограничиваем персонажем сатаной, который является некоторым "противовесом" Богу. Это в корне не правильно. Однако сознание христиан изменилось, в нём появилось некоторое тёмное существо коим пугают детей и верующих взрослых. С Сатаной разабрались. А для чего возник Люцифер? Отнюдь не для тысяч сюжетов о борьбе света и тьмы. В общем-то даже не ради его противопоставления Богу, просто так получилось, что противопоставили. Сам образ Люцифера существует в первую очередь, как ни странно, для того, что бы возвысить человека. Люцифер - это понятие выросшее из нравственного вопроса о месте человека в этом мире.


Люцифер, воодушевляющий падших ангелов

Но зачем же Люциферу нас искушать? Сам образ Люцифера, существа созданного Господом из Огня, Прекраснейший из ангелов - он считал себя самим совершенством уступая лишь самому Создателю. Давайте рассмотрим два образа. Популярный среди некоторых представителей общества и образ более сложный, требующий более глубоких раздумий.

1) Более популярный образ - это образ бунтаря. Люцифер воспротивившийся власти Бога над собой, он собрал армию единомышленников и пошёл воевать за Свободу. Это очень эпичный и даже красивый образ. Рождённый во многом в умах романтиков. Люцифер со своими единомышленниками был разбит в ужасной битве архангелом Михаилом и низвергнут с небес, как многие пологают, в ад (хотя об этом нет нигде ни слова, что именно в ад), а с ним и треть всех ангелов. Эти падшие ангелы и являются олицетворение борьбы за свободу. Это не так. Во-первых, про свободу и т.п. - это неизвестно чьи, но очень популярные выдумки, хотя логика всё же присутствует. Во-вторых же, этот образ настолько же прост, на сколько и красив. И на самом деле даже ничтожно прост, наверное потому так хорошо и прижился.

2) Образ более сложный, образ не из эпической легенды, но образ более нравственный, заставляющий задуматься человека о себе. Итак, Бог на сотворение человека потратил время столько же, сколько на создание Основы и отделения Света от Мрака. Человек является сложнейшим созданием Господа, но при этом он далёк от совершенства. Хотя... Что же такого в человеке? Бог дал человеку то, чего не дал никому иному, Он дал нам свою Искру, в каждом из людей есть частичка Бога, та самая искра которую нужно раздувать на пути к совершенству. Господь нарёк человека наместником своим на Земле. Мир и всё в нём для рода людского. Все должны преклониться пред Человеком. "Сотворению человека, в отличие от всего остального тварного мира, предшествует таинственный «Предвечный Совет» Бога: Творец принимает решение о сотворении человека, и Библия указывает на это как на важный факт, соответствующий исключительному положению человека в творении." (с) и "Творец ставит перед человеком задачу «возделывать и хранить» райский сад, в котором Он поселяет его и заповедует ему «владычествовать» над всеми живыми существами. В мире, бытие которого основывается на воле Творца, человек призван быть гармонизирующим началом, нести в мир божественную любовь. Библия многократно говорит о малости и хрупкости человека (Пс. 8:5,102:15). (с)" Вот этумо-то Люцифер и воспротивился! Он отказался на ряду с остальными признать Человека высшим существом, он считал себя совершение. Вероятно, был прав, но... Но у человека есть та самая Божья Искра и Перспектива, а Люцифер ежичасное, не меняющееся создание. За то он и был низвергнут, что воспротивился не власти, но воли Господа, воли оставить людей своим продолжением. Задачей Люцифера является отнюдь не борьба за мифическую свободу, а разложение человеческой души. Зависть - это элементарная зависть, если в людях загасить искру Господню, то он победит, он докажет своё совершенство и слабость людей.


Сатана-Люцифер искушает Христа в пустыне.

Таким образом люди почитающие того, кто ненавидит их и желает всячески превысить кажутся очень.. странными. Ну да ладно, оставим сатанистов в поколе.. Из выше сказанного становится понятно, почему Люцифер и Сатана слились в одного персонажа, в принципе, они похожи с ой лишь разницей, что изначальный Сатана "работал" на Бога и злым, сам по себе не являлся.

Дьявол? Тут всё несколько проще. Разумеется Дьявол олицетворяемый и с Сатаной и с Люцифером, причём абсолютно одинаково - это имя наиболее часто встречается. Дьявол являет собой образ абсолютного зла. В переводе с греческого имя Дьявол означает - клеветник, лжец. Отсюда же ещё одно частое прозвище "лукавый". Дьявол - это падший ангел, восставший против Бога и утративший свое ангельское достоинство, так нам его описывают, таким он и является. Но не всё так просто, по мимо нравственной стороны вопроса присутствует ещё одна... Историческая. Не секрет, что христианство как таковое - это детище святого Петра и родилось после смерти Иисуса-Христоса. Сам же Иисус был иудеем, даже можно сказать реформатором иудаизма. Что бы понять второй важнейший аспект вопроса превращения слуги Господа Сатаны в злобного антипода нужно посмотреть на одно очень важное событие в еврейской истории. Вавилонский плен.


Вавилонский плен и Возвращение из вавилонского плена

Знаменитое Вавилонское пленение - это период истории еврейского народа с 586 по 537 до Р.Х. На Древнем Востоке очень часто практиковали переселение людей завоёванных стран. У вавилонян и ассирийцев был даже специальный термин для такой меры - "вырывание". Всё началось с того, что в 597 году до Р.Х. в Иудее по подстрекательству Египта началось очередное восстание. В общем-то египтяне не обманули и фараон Хофра привёл свои войска на помощь евреям, но вавилоняне оказались хитрее. Вавилонский царь Навуходоноср после завоевания Иудеи оставил там своим наместником начальника телохранителей Навусодарана, он разрушил в Иудеи многие храмы и угнал в Вавилон, по разным данным от пары сотен тысяч до миллиона евреев. Очень много по тем временам. Не будем углубляться, для ознакомления с историей еврейского народа существует много книг, советую почитать Андрея Буровского "Передовой народ Земли" (В другом издании "Евреи которых не было"), а нас же интересует, что произошло с иудеями в Вавилоне...

Не буду писать о всех "переключениях пленённых евреев", каснёмся лишь того, что нас интересует по теме "Сатаны". Дело в том, что вероятнее всего под вавилонским дуалистическим религиозным влиянием Сатана из слуги превратился в антипода Богу. Вавилония - страна где исповедовали зороастризм, к тому моменту зороастризм уже трансформировался из обычного политеизма в дуалистический монотеизм (если можно так выразиться). В Вавилоне почитали Ормузда, как бога-создателя, бога огня. Вавилоняне верили, что он создал мир из огня (отсюда и огнепоклонничество) и является единственным "светлым" божеством, все прочие бывшие зороастрийские боги уже почитались лишь как его вестники, помощники (что-то типа ангелов, по сути и само слово "бог" пришло из персидского языка, оно и значит - "вестник"). Огненный мир же окружала Тьма, а самою тьмой являлся Ахриман - бог тьмы и зла. Явное противопоставление Ормузду.


Возвращение иудеев из плена вавилонского и построение нового храма в Иерусалиме

Дело в том, что иудаизм тех времён мало походил на современный, был он для некоторых еврейских племён практически политеистическим верованием, где Й`ахве являлся региональным божком привязанным к своей земле. Не удивительно, что зороастризм оказал своё влияние на тогдашних иудеев. И до Вавилонского плена в иудейском обществе велась борьба единобожия со сторонниками многобожия, как ни парадоксально на базе одного верования. Долгое прибывание в религиозно-дуалистическом обществе качнуло маятник в определённую сторону. После разгрома и взятия Вавилона молодой и стремительно набирающей силы Персидской империей плен окончился. В 538 году до Р.Х. персы взяли Вавилон. Иудеи были в таком восторге от этого, что вышли на встречу персидскому войску с пением и плясками, размахивая пальмовыми ветвями. Персидский царь Набонид умилился такому энтузиазму, и освободил евреев. Обратно домой, вернулись совершенно другие иудеи...

Так Сатана стал плохим, а в средневековье его образ дополнил Люцифер - детище христианской мифологии.

Немного об Аде и муках адских

Выше мы познакомились с ветхозаветным Сатаной и христианским Люцифером. Давайте же посмотрим и на ад.

Ад... Все знают что такое ад. А от куда он взялся? Кюстен писал: "Ад для богословов - все равно что смертная казнь для правителей: поначалу они прибегают к нему с сожалением, как к необходимому злу, а в конце концов входят во вкус и ремесло свое почитают в том, чтобы проклясть большую часть рода человеческого. Точно так же и со строгостями политическими: прежде чем пустить их в ход, их боятся, но потом, когда видят их действенность, начинают любить" (Россия в 1839 г., т.1, М., 1996. С. 294)." Весьма едкое замечание, если присмотреться и вникнуть в суть, то плучается ад - это не что иное, как способ устрашения людей. И если сам человек ада не боится, то все прочие к персоне отлучённой от церкви относятся с подозрением и опаской. Простого человека не замечали, государственных чиновников смещали, против правителей под анафемой строили заговоры, а порою грозили войной. Не знаю, естьли ад на самом деле, но при жизни в достаточно долгий период нашей истории попасть туда было страшно. Страшно не только от перспективы вечных мук, но и от перспективы потерять всё при жизни.


1570-е гг. Херонимо Надаль. Богач взывает к Лазарю. Гравюра 1593 года (надпись на гравюре)

Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня (СПб 2002): "АД, слово, происходящее от греческого Adh или Aidh (невидимый, безвидный), которое в Септуагинте переводится ветхозаветным Шеол (Преисподняя). Первоначально это понятие обозначало обитель умерших, вне связи с идеей воздаяния. Появление этой идеи в ветхозаветном учении связано с представлением о посмертном воздаянии за злые дела. В современном смысле слово Ад стал обозначаться термином геенна. В апокрифич. 1 Кн. Еноха (18:11-16; 27:1-3; 90:26) геенна изображается как огненная пропасть. Образ геенны сохранен и в Новом Завете (напр., Мф 5:29-30). Сам этот термин происходит от названия долины Гехинном, находившейся близ Иерусалима. Оскверненная человеческими жертвоприношениями (2 Пар 28:3; Иер 32:35), долина была превращена в свалку, где постоянно горел огонь. В некоторых местах Нового Завета слово Ад является синонимом демонических сил (Мф 16:18). См. ст. Посмертное бытие по учению Библии."

В общем-то всё ясно. Опять же, на ровне с Сатаной-Люцифером понятие несколько изменило свой смысл опять же скорее из-за идеологических веяний. (в статью вносить не буду, но советую посмотреть значение слова Ад в словаре Даля)

Латинское слово Infernum - "нижнее место", отсюда же более привычное итальянское Inferno. Каким мы его себе представляем, каким нам его дают? Наиболее частая и конкретная черта Ада в Новом Завете и среди миллионов людей по всему миру - это Огонь, "символический характер огня выявлен через очевидную цитатность соответствующих мест: уподобление Аду «печи огненной» (Матф. 13, 42) соотносится с контекстом популярных легенд о каре, которой были подвергнуты Авраам и гонители трёх отроков, а образ Ада как «озера огненного и серного» (Апок. 20, 10; 21,8; уже в кумранских текстах Ад назван «мраком вечного огня» и говорится о наказании «серным огнём») — с образностью ветхозаветного повествования о дожде огня и серы над Содомом и Гоморрой (Быт. 19, 24). Такое понимание Ада не раз возрождалось мистическими писателями средневековья, а в новое время — художественной и философско-идеалистической литературой (вплоть до Ф.М. Достоевского в «Братьях Карамазовых» и Ж. Берна-носа в «Дневнике сельского кюре»)." (с)


Изображения сцен Ада в европейском искусстве имели своим источником новозаветные тексты, апокрифы, сочинения "отцов церкви", трактаты теологов.

Однако одновременно создаются жуткие картины ада и адских мучений, как я уже писал выше рассчитанные на устрашение массового воображения. Ад фигурирует как некий потусторонний острог в котором царствует Люцифер, демоны и черти в роли палачей. Ад становится местом чувственных истязаний и множества мучений за различные категории грехов по некоему "высшему кодексу". Подробности о муках адских содержатся в различных апокрифах от раннехристианского "Апокалипсиса Петра" и "Апокалипсиса Павла" (тексты от 2 или 3 века до 5 века) до византийского "Апокалипсиса Анастасии" (11 или 12 век), западноевропейского "Видения Тнугдала" (середина 12 века) или, наконец, многих произведений европейского в том числе и русского фольклора (в выше приведённой цитате, к примеру)

"Границы рая и ада подвижны, но всегда проходят через нас." (с) Станислав Ежи Лец

Категория: Оккультизм | Добавил: Nightwitcher (24.08.2009)
Просмотров: 9388 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 Nightwitcher  
0
Это всё символизм, не одна религия никогда не избавится от символа. Боюсь подробности тут не так важны, но спасибо за отклик на статью.

1 Knyazmel  
0
На счет эпизода в вашей статье про дерево познания и змея:

В иерархии «De Praestigius Daemonum» И.Виер определяет Велиала как посланника ада в Турции. По Р.Бёртону («Анатомия меланхолии», 1621), и позже Ф.Баррету («Magus», 1801), Велиал – князь третьего чина демонов, «сосуда беззаконий», вместилище порока, под его начальством «духи – изобретатели злых дел и всяческих порочных искусств. Таков у Платона демон Тевт, который обучил играм и костям» (И.Виер «De Praestigius Daemonum»). История средневековья полна борений с этим лживейшим из демонов. Святой Юлиане он являлся в темницу в облике ангела, пытаясь склонить ее принести языческие жертвы, но был разоблачен. Он признается мученице, что он «Велиал, коего некоторые именуют Черным, тот, кто радуется злу человеческому, наслаждается смертным часом человека, любит похоть, сеет раздор, тот, кто заставил Адама и Еву согрешить в раю». Велиал был одним из демонов, виновных в одержимости монахинь из Экс-ан-Прованса в начале 17в. Согласно «Histoire Admirable» экзорциста Себастиана Михаэлиса (1612), Велиал – князь Сил, склоняющий людей к высокомерию. Он также склоняет благородных дам украшать себя в соответствии с новой модой, развращать своих детей и болтать с ними во время мессы, отвлекая их от служения Господу. Его небесный противостоятель – Франциск Полский, известный великой кроткостью и человеколюбием. В поздней каббале Велиал (Adam Belial) наряду с Вельзевулом – архидемон 2-го порочного сефирота Chaigidiel. Согласно списку основателя современной демонолатрии Р.Дуканта (1963), Велиал – элементал Земли.
Велиал - выдающийся мастер дискуссий. Делает человека мудрым. Может сделать человека невидимым. Голос у него хриплый. Любит принимать облик весьма красивого ангела, сидящего в огненной колеснице. Его эпитет "Бесполезный".
автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Упоминания в литературе:

* Дж.Мильтон "Потерянный рай" (1658-1667): Велиал – один из падших вместе с Сатаной ангелов, участвуя в адском совете, он трусливо пытается отвратить духов от попытки повторного восстания («Последним появился Велиал, / Распутнейший из Духов; он себя / Пороку предал, возлюбив порок. Не ставились кумирами в честь его / И не курились алтари, но кто / Во храмы чаще проникал, творя / Нечестие, и развращал самих / Священников, предавшихся греху / Безбожия, как сыновья Илия, / Чинившие нахальство и разгул / В Господнем Доме? Он ударит везде, - / В судах, дворцах и пышных городах, - / Где оглушающий, бесстыдный шум / Насилия, неправды и гульбы / Встает превыше башен высочайших, Где в сумраке по улице снуют/ Гурьбою Велиаловы сыны, / Хмельные, наглые; таких видал / Содом, а позже – Гива, где в ту ночь / Был вынужден гостеприимный кров / На поруганье им жену предать, / Чтоб отвратить наисквернейший блуд».
«Поднялся Велиал; он кротким был / И человечным внешне; изо всех / Прекраснейшим, которых Небеса / Утратили, и с виду, сотворен / Для высшей славы и достойных дел, / Но лжив и пуст, хоть речь его сладка, / Подобно манне; ловкий словоблудец / За правду выдать мог любую ложь, / Мог исказить любой совет благой, / Столь мысли низменны его. Во зле / Искусный, он ленив и празден был / В деяниях чести…»

Я считаю, это вполне правдоподобное описание, кто подвергнул Еву вкусить запретный плод, ведь, я так думаю, война на небесах произошла раньше! Хоть в "бытие" напрямую, и вообще никак об этом не говориться, а говориться лишь о днях, и что создал Бог в эти дни, но для Бога день может быть веком и тысячью лет!!!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Афиша
26/08 | 19:00 | BAT INVASION @ HXGN | enter:free СПБ
Статистика

проверить сайт
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новые материалы
Галерея:
[13.12.2022] [Gothic Girls]

Видео:
[23.08.2017] [Документальное]

Статьи:
Законы Тьмы.
[21.01.2019] [Оккультизм]

Форум:
Я здесь...
[31.03.2023]

Файлы:
Gothic Love. История о признающих только черный цвет
[25.08.2017]
Друзья сайта
Поиск



Поддержка: