Сб, 09.11.2024, 16:18

Приветствую Вас, Гость · RSS

Главная · Регистрация · Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ф.М. Достоевский
NightwitcherДата: Вт, 20.01.2009, 07:21 | Сообщение # 1
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Имя: Достоевский Федор Михайлович
Годы жизни: 30.10.1821 - 28.01.1881

"Жизнь скучна без нравственной цели, не стоит жить, чтобы только питаться, это знает и работник - стало быть, надо для жизни нравственное занятие."

Биография:
Достоевский был вторым ребенком в большой семье (шестеро детей). Отец, сын униатского священника, врач московской Мариинской больницы для бедных (где и родился будущий писатель), в 1828 получил звание потомственного дворянина. Мать - из купеческой семьи, женщина религиозная, ежегодно возила детей в Троице-Сергиеву лавру, учила их читать по книге «Сто четыре священные истории Ветхого и Нового Завета» (в романе «Братья Карамазовы» воспоминания об этой книге включены в рассказ старца Зосимы о своем детстве). В доме родителей читали вслух «Историю Государства Российского» Н. М. Карамзина, произведения Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина. С особым одушевлением Достоевский вспоминал в зрелые годы о знакомстве с Писанием: «Мы в семействе нашем знали Евангелие чуть не с первого детства». Ярким детским впечатлением писателя стала также ветхозаветная «Книга Иова».
С 1832 семья ежегодно проводила лето в купленном отцом селе Даровое (Тульской губернии). Встречи и разговоры с мужиками навсегда отложились в памяти Достоевского и служили в дальнейшем творческим материалом (рассказ «Мужик Марей» из «Дневника писателя» за 1876).

С января 1838 Достоевский учился в Главном инженерном училище (впоследствии всегда считал, что выбор учебного заведения был ошибочным). Он страдал от военной атмосферы и муштры, от чуждых его интересам дисциплин и от одиночества. Как свидетельствовал его товарищ по училищу, художник К. А. Трутовский, Достоевский держался замкнуто, однако поражал товарищей начитанностью, вокруг него сложился литературный кружок. В училище оформились первые литературные замыслы. В 1841 на вечере, устроенном братом Михаилом, Достоевский читал отрывки из своих драматических произведений, которые известны только по названиям - «Мария Стюарт» и «Борис Годунов», - рождающим ассоциации с именами Ф. Шиллера и А. С. Пушкина, по-видимому, самыми глубокими литературными увлечениями молодого Достоевского; зачитывался также Н. В. Гоголем, Э. Гофманом, В. Скоттом, Жорж Санд, В. Гюго. По окончании училища, прослужив меньше года в Петербургской инженерной команде, летом 1844 Достоевский уволился в чине поручика, решив полностью отдаться литературному творчеству.

"Безмерное самолюбие и самомнение не есть признак чувства собственного достоинства."

Достоевский Ф.М. (1821-81), русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1877). В повестях «Бедные люди» (1846), «Белые ночи» (1848), «Неточка Незванова» (1849, не окончена) и др. описал страдания «маленького» человека как трагедию социальную. В повести «Двойник» (1846) дал психологический анализ расколотого сознания. Участник кружка М. В. Петрашевского, Достоевский в 1849 был арестован и приговорен к смертной казни, замененной каторгой (1850-54) с последующей службой рядовым. В 1859 возвратился в Санкт-Петербург. «Записки из Мертвого дома» (1861-62) - о трагических судьбах и достоинстве человека на каторге. Вместе с братом М. М. Достоевским издавал «почвеннические» журналы «Время» (1861-63) и «Эпоха» (1864-65). В романах «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1871-1872), «Подросток» (1875), «Братья Карамазовы» (1879-80) и др. - философское осмысление социального и духовного кризиса России, диалогическое столкновение самобытных личностей, страстные поиски общественной и человеческой гармонии, глубокий психологизм и трагизм. Публицистический «Дневник писателя» (1873-81). Творчество Достоевского оказало мощное влияние на русскую и мировую литературу.

"Идея о бессмертии - это сама жизнь, живая жизнь, ее окончательная формула и главный источник истины и правильного сознания для человечества."

Мир великих романов.
В 1867-68 гг. написан роман «Идиот», задачу которого Достоевский видел в «изображении положительно прекрасного человека». Идеальный герой князь Мышкин, «Князь-Христос», «пастырь добрый», олицетворяющий собой прощение и милосердие, с его теорией «практического христианства», не выдерживает столкновения с ненавистью, злобой, грехом и погружается в безумие. Его гибель - приговор миру. Однако, по замечанию Достоевского, «где только он ни прикоснлся - везде он оставил неисследимую черту».
Следующий роман «Бесы» (1871-72) создан под впечатлением от террористической деятельности С. Г. Нечаева и организованного им тайного общества «Народная расправа», но идеологическое пространство романа много шире: Достоевский осмыслял и декабристов, и П. Я. Чаадаева, и либеральное движение 1840-х гг., и шестидесятничество, интерпретируя революционное «бесовство» в философско-психологическом ключе и вступая с ним в спор самой художественной тканью романа - развитием сюжета как череды катастроф, трагическим движением судеб героев, апокалипсическим отсветом, «брошенным» на события. Современники прочитали «Бесов» как рядовой антинигилистический роман, пройдя мимо его пророческой глубины и трагедийного смысла.
В 1875 напечатан роман «Подросток», написанный в форме исповеди юноши, сознание которого формируется в «безобразном» мире, в обстановке «всеобщего разложения» и «случайного семейства».
Тема распада семейных связей нашла продолжение в итоговом романе Достоевского - «Братья Карамазовы» (1879-80), задуманном как изображение «нашей интеллигентской России» и вместе с тем как роман-житие главного героя Алеши Карамазова. Проблема «отцов и детей» («детская» тема получила обостренно-трагедийное и вместе с тем оптимистическое звучание в романе, особенно в книге «Мальчики»), а также конфликт бунтарского безбожия и веры, проходящей через «горнило сомнений», достигли здесь апогея и предопределили центральную антитезу романа: противопоставление гармонии всеобщего братства, основанного на взаимной любви (старец Зосима, Алеша, мальчики), мучительному безверию, сомнениям в Боге и «мире Божьем» (эти мотивы достигают кульминации в «поэме» Ивана Карамазова о Великом инквизиторе).
Романы зрелого Достоевского - это целое мироздание, пронизанное катастрофическим мироощущением его творца. Обитатели этого мира, люди расколотого сознания, теоретики, «придавленные» идеей и оторванные от «почвы», при всей их неотделимости от российского пространства, с течением времени, в особенности в 20 веке, стали восприниматься как символы кризисного состояния мировой цивилизации.

Полный творческих планов, собираясь писать вторую часть «Братьев Карамазовых» и издавать «Дневник писателя», в январе 1881 Достоевский внезапно скончался.

"Искусство только тогда будет верно человеку, когда не будет стеснять его свободу развития."


"... столетиями прославляемый разум, являющийся упрямым противником мышления!"

Сообщение отредактировал Nightwitcher - Ср, 21.01.2009, 22:52
 
damaskvioletДата: Ср, 21.01.2009, 22:44 | Сообщение # 2
Титул скоро появится
Группа: Модераторы
Сообщений: 1101
Награды: 6
Статус: Оффлайн
Не все собрание прочитала (Достоевский даже в домашней библиотеке есть).
"Идиот" - отличный роман. По большому счету не люблю нашу классику, но Достоевский... вообще, школьный предмет "литература" (точнее та программа, которая написана во всех методичках) убила во мне стрсть к нашей классики! Никогда не забуду задание по Соне М.


йа ужас, летящий на крыльях ночи...йа пернатая карра!
кааартошечка!!!
 
NightwitcherДата: Ср, 21.01.2009, 22:57 | Сообщение # 3
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 4
Статус: Оффлайн
damaskviolet, а я очень люблю Русскую классику, конечно, школьная программа составлена плохо, но это не повод так негативно относиться ко всему. Классиков не зря называют классиками.

Сам у Достоевского очень люблю романы "Бесы" и "Игрок". Хотя, он гений и всё его творчество великолепно.


"... столетиями прославляемый разум, являющийся упрямым противником мышления!"

Сообщение отредактировал Nightwitcher - Чт, 22.01.2009, 03:45
 
damaskvioletДата: Ср, 21.01.2009, 23:16 | Сообщение # 4
Титул скоро появится
Группа: Модераторы
Сообщений: 1101
Награды: 6
Статус: Оффлайн
Тут дело не в негативе! А именно в школьной программе! Не по Достоевскому... разбор стихов меня всегда убивал просто... самое лучшее было - поиск золотой середины, там что-то выщитываешь и получается строчка-самая главная, типо то, что хотел сказать автор... маразм!
Кстати, смотрели экранизации раманов "Идиот" и "ПиН" ??? Мне понравилось smile


йа ужас, летящий на крыльях ночи...йа пернатая карра!
кааартошечка!!!
 
NightwitcherДата: Чт, 22.01.2009, 03:51 | Сообщение # 5
Профессор
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 4
Статус: Оффлайн
damaskviolet, анализ стихотворений это вещь полезная... Вам наверное с преподавателем не повезло.

Да, смотрел. Хорошо снято, не спорю, но я читать больше люблю.


"... столетиями прославляемый разум, являющийся упрямым противником мышления!"
 
SuigintouДата: Сб, 11.02.2017, 05:19 | Сообщение # 6
Аспирант
Группа: Проверенные
Сообщений: 335
Награды: 6
Статус: Оффлайн
Я читала "Униженные и оскорблённые". Книга мне понравилась, отлично передаёт психологию и характеры героев. В школе ещё "Преступление и наказание" читала, попыталась перечитать и не смогла - очень уж жалко стало главного героя.
 
Lena_ALДата: Вс, 19.02.2017, 21:24 | Сообщение # 7
Аспирант
Группа: Проверенные
Сообщений: 334
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Пару раз начинала "Преступление и наказание", но не удалось продвинуться дальше первых страниц. Не возникла любовь. Хотя экранизация "Идиота" мне приглянулась.

В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:




Поддержка: