Когда город окутывают сумерки, на улице появляются несколько теней.
Каждая
из них своей дорогой пробирается на кладбище. Их влечет атмосфера
смерти: траурные
ленты, искусственные цветы… Только среди них они чувствуют полную
свободу от
стереотипов и могут открыть свое истинное лицо.
При встрече с похоронной процессией они всегда вливаются в толпу. Если
долгое
время не удается побывать на похоронах, они сами имитируют этот обряд.
Для этого
добывают гроб и под покровом темноты несут его в самый глухой уголок
города.
Также берут с собой магнитофон. Когда находят подходящее место, то
включают
похоронный марш и по очереди изображают покойника. В то время как один
замирает
в гробу, остальные «скорбят» по «усопшему». При этом все получают
специфическое
удовольствие, которое заставляет их проделывать то же самое в
следующий раз.
Злодеи?
Их четверо: двое парней и две девушки. Они презирают людей за их
зависть, сплетни,
интриги, политическую вражду и больше всего на свете боятся походить
на них.
Они любят ночь за то, что все любят день. Отрицают бога, потому что
все поклоняются
ему. Ломают кресты на кладбище в протест тому, что люди тратят
огромные средства
на мертвых, в то время как живым не хватает денег на существование.
Они не боятся
тараканов, крыс, червей – тоже из принципа.
Они учатся в школе, но стараются не общаться со сверстниками. Шумным
вечеринкам
предпочитают труды Канта, Шиллера, Шопенгауэра, Ницше или сборники
Некрасова,
Лермонтова. Поэтому об их занятиях в Калаче не подозревают. А
сломанные кресты
местные жители считают сгнившими от старости…
Кто виноват
Угрюмый взгляд, черная одежда – так выглядит девушка Алена (имя
изменено по
понятным причинам) из этой компании. У нее не было розового детства,
потому
что родители увлекались выпивкой и постоянно закатывали скандалы.
Крики, ругань
ребенок переживал намного сильнее взрослых. Отвлекаться от своих
недетских проблем
ей помогала музыка. С десяти лет она стала слушать группу «Ария». То
ли песни
с бунтарским характером, то ли семейные скандалы привели ее в 12 лет
на кладбище.
Она приходила одна, пересиливая страх, и подолгу сидела среди могил.
Из-за этого
ей начали сниться кошмары, и она бросила наведываться на кладбище,
однако образы
смерти продолжали являться. Однажды она решила покинуть этот мир и
выпила две
пачки сильных успокоительных таблеток…. Алену спасли. С тех пор она не
помышляет
о суициде, наоборот, поставила себе цель в жизни и уверенными шагами
идет к
ней навстречу. Но в душе у нее постоянно идет борьба: с одной стороны,
она любит
жизнь и старается быть «идеальным» человеком: не лгать, не унижаться,
не жаловаться,
ничего не бояться, не просить помощи. С другой стороны стоит царство
мертвых,
друзья, ритуальные обряды. Чтобы уменьшить внутреннюю неразбериху,
Алена мучает
свое тело, делая надрезы ножом…
2000 чертей
Подобное движение появилось и в больших городах, где поклонники
смерти именуют
себя «готами». Их нетрудно узнать в толпе, поскольку они гримируются
под «трупов»,
«чертей», «ведьм» и носят черные мешковатые одежды, отчего бывает
трудно разобрать
пол подростка. В свободное время они пишут мрачные послания подобным
созданиям
на другой конец всемирной паутины и занимаются садомазохизмом. Среди
готов есть
также «вампиры», которые кроме всего прочего «посасывают кровь»
(наверняка –
новое название портвейна) и приветствуют бисексуализм.
Несмотря на внушительную численность готов (только в Санкт-Петербурге
около
2000 человек), формально этого движения не существует, из-за того, что
«трупы»
и «ведьмы» предпочитают посещать кладбище в одиночку либо небольшими
группами,
а заводить друзей – в виртуальной реальности…
Однако их любовь к трауру и маскараду вызвана не личными проблемами
или глубокой
философией, а музыкой. Зачастую они просто копируют внешность любимого
исполнителя
(солистов Him, Joy Division, Bauhaus, Kiling Joke) и забираются на
кладбище,
чтобы повторить отрывки из клипа.
Не так давно газеты Санкт-Петербурга клеймили поклонников готического
движения,
которые сломали крест на кладбище Александро-Невской лавры и даже
назвали их
экстремистской группировкой. Все желающие поспорить по этому поводу
собирались
на форуме сайта www.gotik.ru. Среди похвал и оскорблений в адрес
вандалов нам
удалось найти следы виновников происшествия. Некто Got написал
следующее: «Да,
мы это сделали. Хотели сфоткаться на трех крестах (нас было трое),
стоящих в
ряд. Ну, и один крест не был закреплен… И сразу – вандалы!».
Детские шалости
Чтобы окончательно разобраться, что творится в головах парней и
девушек, которые
поклоняются смерти, мы обратились к Эльдару Ахмедову, главврачу ММУ
психиатрическая
больница №17. Ведь образы смерти рано или поздно приводят к
самоубийству, а
тех, кого удается спасти, из обычной больницы отправляют в
психиатрическую.
– Могла ли музыка настолько подействовать на ребят, что они стали
уединяться
на кладбище, ложиться в гробы, заниматься вандализмом?
– Музыка – это необходимый атрибут каждого движения, будь то панки,
байкеры
или туристы. Так что причина кроется не в музыке, а в неосмысленности
по отношению
к жизни. Подростки часто не до конца понимают свою роль в обществе,
поэтому
стремятся шокировать окружающих, совершают экстраординарные поступки.
Это все
инфантилизм, позиция 14-летнего ребенка. Причем одни вовремя
перешагивают эту
черту, а другие остаются «детьми» до конца жизни. Если человек из себя
ничего
не представляет, не имеет собственной позиции, он находится в
состоянии дрейфа,
как маленький кораблик в огромном море. Поэтому его очень легко
склонить куда-либо.
Так как природа пустоты не любит, он начинает заполнять свою душевную
пустоту
образом знаменитого музыканта, актера, политика. Копирует стиль
одежды, стрижку,
манеру разговаривать, вкусы…
– А если во всем противоречит окружающим?
– Если человек боится быть «как все», из принципа оспаривает
утверждения, «ломает»
стереотипы, скорее всего, он считает себя большим оригиналом, а всех
остальных
– посредственностями. В этом случае человек – сильная личность,
которая не осознает
своих реальных возможностей. Это другая крайность инфантилизма.
Из истории проблемы
Напоследок – описание современных готов, сделанное ими самими в
«Интернете».
Готическая культура появилась в Англии в конце 70-х годов и
окончательно сформировалась
в первой половине 80-х, хотя, по сути, корни готики и готов уходят в
более далекое
прошлое – к эстетике декаданса и романтизма. Готическая музыка
возникла из пост-панка,
родоначальниками жанра являются мрачные декаденты Joy Division,
Bauhaus. Более
поздние готические группы 80-х – «The Sisters of Mercy», «The Mission»
– сформировали
свой характерный готический саунд. В 90-х развитие готической музыки в
основном
связано с электронным звучанием и с формированием «темной сцены» –
черта, которая
объединяла готические и индустриальные группы.
Готами изначально называли поклонников готической музыки, но позднее
субкультура
ассимилировала все «готическое» наследие – литературу, кино, живопись…
Кстати,
образ мышления и понимание мироустройства людей современности,
называющих себя
готами, очень похожи на мировоззрение древнего племени готов, которое
обитало
на Севере. Люди этого племени были не хозяевами природы, а только
детьми. Жизнь
их состояла из проблем, с которыми им приходилось бороться каждый
день. Поэтому
их мифологические сюжеты полны мрачных к
артин, а конец зачастую трагичен...
2004-09-16
Источник: http://www.molodoi-gazeta.ru |