Давай сначала поговорим о новом альбоме SnakeSkin “Canta’Tronic”. Расскажи, как тебе пришла идея пригласить для записи оперную певицу Керстин Доэль?
Ну вообще все началось после выпуска первого альбома SnakeSkin. Я хотел продолжить идею создания музыки с очень эмоциональным голосом, который бы идеально к ней подходил. Я искал голос еще более эмоциональный и выдающийся и решил работать с оперной певицей. Но я не знал, где бы найти певицу, чей бы голос подошел, и, с другой стороны, чтобы она согласилась петь на альбоме, ведь это же не опера. И вот, разыскивая такого человека, я получил письмо от менеджера Керстин, где предлагалось поработать вместе, потому что она - большая поклонница Lacrimosa. Это было отлично, так как она обладала подходящим голосом, знала и любила мою музыку. Я пригласил ее в студию, мы сделали несколько предварительных записей и начали работать вместе.
Она так быстро согласилась, потому что была твоей поклонницей?
Да. И она из “другого мира”. Она знает оперную музыку. Я спросил: “Ты знаешь Metallica?” Она ответила: “Нет”. “Знаешь ли Aerosmith?” “Нет”. “А Rolling Stones знаешь?” “Э-э…этих старичков?” Ха-ха. Она ничего не знала о такой музыке, кроме Lacrimosa. Это было замечательно, ведь в таком случае она могла понять мою музыку и SnakeSkin. И она на 100 процентов оперная певица.
Ты, наверное, гордишься, что она ничего не знала о такой музыке, кроме Lacrimosa?
Очень! Ха-ха-ха
Использовал ли ты “живые” инструменты во время записи или “Canta’Tronic” полностью электронный?
Было несколько гитар, но только на заднем плане. А все остальное- электроника.
А ты сам что-нибудь исполнял на “живых” инструментах?
Да, я играл на гитаре, но также занимался и электроникой. Это проект одного человека.
В прошлом интервью нашему журналу ты сказал, что когда пишишешь для SnakeSkin, тебя интересует только одна сторона твоего сердца. Что ты можешь сказать об этом сейчас?
На этот раз это было целое сердце из плоти и крови, а не только одна часть. Я раскрылся полностью и писал так, как обычно пишу для Lacrimosa. Сейчас не было разницы.
Является ли этот альбом продолжением предыдущего?
Конечно, он является продолжением, потому что “Music for the lost” демонстрирует “базу” звука SnakeSkin. А “Canta’Tronic” хоть и основан на этом звуке, но уже не такой. Это следующий шаг. Все в жизни развивается. Если ты послушаешь первый альбом Lacrimosa “Angst” 1991 года и сравнишь его со всеми последующими, то увидишь “красную нить”, но везде будет и развитие.
А не хотел бы ты продолжить историю, скажем, на третьем альбоме?
Я пока даже не знаю. Моя музыка всегда - нечто вроде отражения моей души и эмоций. Что касается альбома SnakeSkin, то я не смогу сказать, каким он будет. Это будет сюрпризом и для меня самого.
Был ли “Canta’Tronic” целиком записан в конкретном месте?
90 процентов записи было сделано в моей студии в Швейцарии. Голос Керстин я записал в студии, где делаю почти все записи Lacrimosa, в Гамбурге в Германии.
Наверное, у тебя много идей, не реализованных в таких непохожих проектах, как Lacrimosa и SnakeSkin. Не хотел бы ты создать еще один проект?
Хе-хе-хе. В данный момент я вполне доволен существованием обоих проектов. И вполне удовлетворен. Пока я не думаю о третьем, потому что все, что я хочу, я могу сделать сейчас с помощью этих двух. Но, может, лет через 5 будут новые идеи, и я скажу, что мне нужен третий проект. Никогда не знаешь, что будет в будущем, но пока таких планов нет, я вполне счастлив, и на самом деле у меня нет времени. Я довольно долго работал над SnakeSkin и мне нужно вернуться к Lacrimosa, потому что хотелось бы выпустить новый альбом в следующем году и для начала его сочинить, так что я собираюсь на 100 процентов заняться Lacrimosa.
Ты сказал о новом альбоме Lacrimosa. Он будет как обычно продолжением предыдущей работы или чем-то еще?
Ха-ха, он будет продолжением, но я пока не могу сказать ничего конкретного о звуке, так как на самом деле я написал полторы песни…нет, две с половиной. Я еще не представляю, как все это будет развиваться, но альбом будет ближе к Lichtgestalt, чем к Echos.
Возможно, следующий вопрос покажется тебе странным. Cимвол Lacrimosa - арлекин. Полетит ли он?
Я решу это, когда альбом будет полностью завершен, ведь сначала я всегда пишу музыку. Когда я закончу работу в студии, начну думать об оформлении и о продолжении истории, потому что оформление всегда зависит от музыки и лирики. И когда я все сочиню и исполню, тогда выяснится, в каком направлении идет развитие, и можно будет заняться обложкой. Так что я еще не знаю, полетит ли он или останется на земле.
Если символ Lacrimosa - арлекин, то не хотел бы nы сделать нечто подобное для SnakeSkin?
Вообще, нет. Этот арлекин - что-то вроде моего альтер эго. Он принадлежит Lacrimosa. Хоть SnakeSkin - это младший брат, но у него не должно быть индивидуальности.
Знаешь, некоторые люди говорят, что при прослушивании песен “Bite me” и “Etterna” с альбома SnakeSkin вспоминается момент в опере из фильма “Пятый элемент”. Есть ли связь между песней из фильма и этими песнями с альбома?
В некоторой степени, да. Когда я увидел фильм пару лет назад, я был очень-очень потрясен. Потом купил саундтрек, послушал его, но сильно расстроился, потому что без картинки песни были уже не такими, как в фильме, то есть с картинкой. В целом все звучит здорово, но было время, когда я не хотел писать ничего подобного. На этот раз, когда я сочинял для Керстин, эта идея снова появилась в моей голове. Возможно, до этого все было в подсознании, а сейчас вдохновило меня. И вот эти песни, “Bite me” и “Etterna”, написаны, и, думаю, они получились лучше, чем я ожидал выйдет сделать, используя идею, представленную в фильме. Как ты слышишь, я весьма доволен новым альбомом SnakeSkin.
Слышу. (Тило, кажется, действительно улыбался, разговаривая, - прим. С. Р.) Раньше ты говорил, что идея Lacrimosa основана на лирике. Что значит лирика для SnakeSkin, имеет ли она значение?
Слова не особо важны в SnakeSkin. Я стараюсь делать обратное для Lacrimosa. Музыка должна быть самоцельной, а вот слова в SnakeSkin часто просто создают атмосферу. Иногда они имеют значение, иногда это просто набор звукой, подходящий для музыки или “подчеркивающий” пение Керстин, это мой придуманный язык, очень эмоциональное пение без конкретного смысла.
Ты используешь слова как звуки?
Абсолютно точно.
Готовится ли видео о Lacrimosa?
Вообще да, ха-ха. На самом деле я хотел выпустить его уже в этом году, так как в том году вышел DVD, где кроме всего был анонс этого фильма, и предполагалось, что он выйдет в 2006 году. Но есть много чего, что я хотел бы включить туда. Так что он выйдет в следующем году, надеюсь, таким, как я его представляю.
Войдут ли туда отрывки российских концертов?
Да, там можно будет найти съемки с прошлого российского концерта и кое-что с Красной площади. Будут еще некоторые образы из России, так как это очень важно. С тех пор, как я посетил Россию в 2005, я был весьма впечатлен. Потом я читал произведения только русских писателей, читаю много о русской культуре. Россия стала большой частью моей жизни с 2005 года, так что для меня важно включить в этот фильм видео из России.
Тебя впечатлили здешние поклонники?
Очень! Русская публика, с одной стороны, может показать свои чувства, танцевать и подпевать, с другой же, она духовна, что мне очень нравится. Вот, к примеру, во многих странах, где отлично проходят вечера, есть неплохая публика, но, когда мы начинаем играть спокойные песни, их это не радует, у них нет такой “эмоциональной души.” А у русских есть, они наслаждаются спокойными песнями, которые мы исполняем и хотим исполнять на сцене. Когда мы были в России, то смогли поближе познакомиться с поклонниками. Например, в последний раз в клубе Точка у нас была автограф-сессия после концерта. Она очень долго длилась. Мы, конечно, успели поесть, попить и немного отдохнуть, но она продолжалась примерно с часа ночи до пяти утра. Поклонники были действительно терпеливыми и стояли в очереди. Мы могли отойти на 10-20 минут, потом вернуться, а они все ждали. Это был особенный вечер, мы наладили контакт с публикой, что возможно не Вов сякой стране. Это великолепно! Ко всему прочему я бы хотел узнать больше о самой стране.
Расскажи о своем творческом процессе? Сочиняешь ли ты на компьютере, на живых инструментах или, может, напеваешь мелодию в душе?
Да…бывает по-разному. Иногда я просыпаюсь, а мелодия уже звучит в голове. Я направляюсь к пианино и играю ее или же напеваю на диктофон, чтобы не забыть. В основном я беру стихи и начинаю играть на пианино, читая их, стараясь воплотить эти эмоции в музыке. Потом иду в студию и занимаюсь окончательной аранжировкой. Для SnakeSkin лирика - не главное. Бывало, что я вел машину или сидел за компьютером, и приходила какая-либо мелодия, находились нужные звуки. Я работал как архитектор. Есть несколько способов, но в основном я использую мелодии, которые пришли в голову и были сыграны на пианино.
А есть ли у тебя кто-то, кто тебя вдохновляет, твоя муза?
Трудно сказать, я слушаю очень много музыки, все это, конечно, как-то на меня влияет. Но я не могу выделить кого-то конкретного и сказать, что он повлиял на меня. Это как музыкальная каша, ха-ха. Бессознательно я что-то оттуда беру, но не могу точно сказать, что. Мои музыкальные вкусы очень широки, нельзя определить наверняка, кто меня вдохновляет. Музыка, которую я обожаю, - это Моцарт, ранние работы Боуи, ранние Bauhaus, ранняя Metallica. Еще мне нравится Аланис Морисет, ранние Muse. Я не зацикливаюсь на каком-то конкретном стиле, не то, что меня вдохновляет какой-то один.
Теперь я задам несколько личных вопросов, если ты возражаешь.
Ха-ха-ха, ну, если я смогу ответить!
Если бы у тебя был шанс что-то изменить в жизни, что бы это было?
Я только бы постарался переделать свою жизнь так, чтобы больше сконцентрироваться на важных вещах, на музыке, на искусстве и тратить меньше времени на офисную работу и бизнес. Всем остальным я доволен на 100 процентов.
Если бы у тебя было больше времени, что бы ты сделал? Может, отправился бы в путешествие?
Да, я бы хотел больше путешествовать и сочинять во время путешествия. У меня был с собой небольшой компьютер или маленький синтезатор, или даже маленькое пианино. Пару месяцев назад я видел такое пианино, помещающееся в чемодан, это прекрасно! Я хотел бы путешествовать по тем странам, которые мне нравятся или в которых я еще не был, и сочинять. Это моя мечта.
Интересно, а твои родственники просят тебя сыграть что-то из репертуара Lacrimosa? Как ты к этому относишься?
Вообще, нет…Хотя мои родители обычно интересуются и просят сыграть что-то, когда я занимаюсь новым альбомом. Но моим друзьям или другим родственникам больше нравится проводить вечера со мной, чем слушать мою музыку. Конечно, музыка - большая часть меня, и я бы, конечно, хотел, чтобы они больше интересовались. Но я, видимо, исключение из них, ха-ха-ха, потому что, когда я встречаю друга-музыканта, мне всегда интересно, что он сочиняет. Есть у меня очень хороший друг-художник и меня все время занимают его новые картины.
Скоро ли мы сможем увидеть вас с концертами?
Я не могу сказать точно, я бы хотел приехать в следующем году, такое может быть. Но мы были в Москве в 2005, потом в этом году. Очень хочется приехать снова, но не знаю, будет ли это возможно в 2007. И еще интересно было бы сыграть в Петербурге, я много о нм читал и хочу сделать там концерт и увидеть город, так что, надеюсь, будут предложения.
А как насчет концертов SnakeSkin?
Я не планировал выступать со SnakeSkin, потому что это проект одного человека. Когда я выхожу на сцену, я выгляжу так, как я выгляжу. Люди привязывают мой образ к Lacrimosa. Они, выходит, увидят Тило Вольффа из Lacrimosa, но он будет играть не музыку Lacrimosa, а нечно электронное. Мне надо будет найти такое решение, когда основное внимание не будет сфокусировано на мне, а музыка будет первичной и “чистой”, без привязки к Lacrimosa. Когда я найду такое решение, эти концерты будут возможны, а пока нет, то и концертов нет.
И последний традиционный вопрос. Что бы ты сказал своим русским поклонникам?
Вообще я только могу от всего сердца сказать “спасибо” всем, кто слушает Lacrimosa, кто разделяет эти эмоции и чувства, кто приходил и вдохновлял нас на концертах, которые нам очень понравились. Спасибо всем, кто покупает неподдельные альбомы Irond, а не пиратские, хе-хе-хе. Я очень благодарен вашей аудитории, потому что они уже очень давно приглашали нас в Россию. Уже в 1995-96 гг. впервые люди попросили нас к вам приехать. Они действительно боролись за то, чтобы мы приехали, снова и снова просили. Если бы поклонники там много и часто не писали в гостевую книгу и наш офис, мы, может, до сих пор бы не доехали до вас, ведь есть так много стран, куда нам хотелось бы отправиться, но нет времени. Мы всегда должны решать, в какую страну поедем, другие страны остаются ждать. И я не жалею о времени, проведенном в России. Спасибо фанам за это от всего сердца. И , надеюсь, история о Lacrimosa и России продолжится!
Спасибо большое, удачи!
Спасибо тебе, надеюсь, увидимся на концерте в следующий раз!
Источник: http://www.rocloracle.ru |