Ср, 04.12.2024, 15:25

Приветствую Вас, Гость · RSS

Главная · Регистрация · Вход

Меню сайта
Категории
Готы, кто они? [43]
Описание готической субкультуры.
Без перевода [8]
Статьи с иностранных сайтов...
Оккультизм [16]
Таинства, символы, знаки...
Разное [26]
Мистика, оккультизм, энергетика...
Творчество [57]
Ваше творчество (стихи, интересные мысли, идеи...)
Рассказы [15]
Рассказы о готах, истории, фестивали...
Литература [7]
Готические произведения, книги, издания.
Искусство [23]
Готический стиль в живописи, архитектуре, музыке.
Музыка [30]
Группы, рецензии, интервью, стили.
Пишут СМИ... [19]
Статьи из молодёжных журналов, заблуждения, неправильное трактование, стереотипы...
Религия [8]
Религии мира, культы
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы попали на сайт?
Всего ответов: 284
Gothic TOP
Группа
Поддержка


Главная » Статьи » Музыка

Cradle Of Filth - Nymphetamine

Cradle of Filth выпустили новый альбом. Это событие, разумеется, не могло не вызвать к себе пристального интереса в среде поклонников практически всех направлений тяжёлой музыки, ибо статус Cradle of Filth в данной области может быть безоговорочно обозначен как культовый. За десять с лишним лет своего существования группа прошла путь от рядовой блэк-металлической формации среднего калибра до настоящего монстра шоу-бизнеса. За плечами этой английской команды остались контракты с ведущими звукозаписывающими компаниями – Sony Music и MFN, были времена, когда в британских чартах Cradle of Filth опережали Бритни Спирс и Back Street Boys. Одной из главных причин такого успеха, на мой взгляд, является то, что бессменный лидер группы Дэни Филт сумел выработать для своего детища уникальную для тяжёлой музыки концепцию, основной отличительной чертой которой стала эстетизация порока. В отличие от подавляющего большинства блэк-металлических групп, Cradle of Filth не ограничиваются простым воспеванием зла и разрушения, они пытаются придать этому красоту. На данный момент у группы существует неопределённое число различных подражателей, но я вряд ли ошибусь, если скажу, что самих Cradle of Filth невозможно спутать практически ни с кем.

Новый альбом под названием “Nymphetamine” вышел на всемирно известном лейбле Roadrunner. Его оформление вполне характерно – весь буклет занят изображениями огня, крови и скудно одетых фигуристых девиц в мрачных ночных садах. По сравнению со своими предыдущими полноформатными релизами “Midian” и “Damnation and a Day”, группа стала звучать на порядок резче и тяжелее. Причины подобных перемен, по всей видимости, кроются в подходе к продюсерской работе. Рассказывает басист Дэйв Пибус:

«Этому особому звучанию мы обязаны нашему продюсеру Робу Кадджиано, который выдвинул такую идею: исполнить все песни вживую. Сначала мы этот план восприняли как совершенно ненормальный, поскольку за двенадцать лет студийной работы мы не могли взять в голову, как это было вообще – работать в этих проклятых семидесятых. Но он настоял на своём, предъявив нам такой аргумент: техника «диджитал» легко убивает настроение любого хорошего диска, и именно поскольку сейчас никто не предлагает ничего аналогичного, такой саунд своей оригинальностью будет резко выделяться из общего ряда. Эти «живые» приёмчики создают совершенно особое, натуральное настроение, хотя делается это незаметно. Мы даже определили, что цифровые приёмы в действительности даже удваиваются в объёме по мере работы, и уж ни в коем случае не проще в использовании» .

И правда, так сразу и не скажешь, кто из известных современных исполнителей записывает свои альбомы «вживую». На этом, однако, новаторство фактически заканчивается: нынешние Cradle of Filth скорее демонстрируют «возврат к корням», нежели движение вперёд. На “Nymphetamine” стало ощутимо меньше клавишных партий, основной упор сделан на тяжёлый гитарный саунд. В связи с этим рассуждение Пибуса о том, что группа играет вовсе не блэк, а «экстремальный хэви-метал», вызывает определённый сомнения. В данном отношении так же интересно то, что микшированием альбома занимался Колин Ричардсон, в основном специализирующийся на составах типа Machine Head. Cradle of Filth, конечно, не стали звучать как нечто индустриально-нью-металлическое, хотя некоторые опасения по этому поводу имелись.

«Поначалу мы несколько сомневались, не станем ли к концу работы звучать на манер Fear Factory, - говорит Дэни Филт, - но он(Колин Ричардсон –прим.ред.) на самом деле оказался офигенным и очень способным к сотрудничеству малым. Кроме того, были ведь все эти рассказы ужасов: когда он работал в студии, то абсолютно никого не мог терпеть рядом, и это не предполагало никаких возражений. Но, к счастью, ничего из всего этого страшного не случилось, и музыкальный результат можно смело выпускать в свет!»

С музыкой всё более-менее ясно, а что же можно сказать о текстах песен? Известно, что в отличие от некоторых своих предшественников, песни с “Nynphetamine” не связаны общей идейной концепцией, и их нельзя воспринимать иначе как совокупность отдельных явлений. В этом смысле Дэни Филт не предложил нам ничего нового – на страницах буклета мы опять видим привычную смесь де Сада, Байрона и современного трэш-кино. Всё это, естественно, пронизано значительной долей пафоса, названия вещей говорят сами за себя: «Абсент с Фаустом», «Лебединая песня для ворона» и т.д. Отдельные вопросы вызывает название трека номер два «Gilded Cunt”: редакция журнала «Рок-оракул» из понятных соображений не указывает здесь дословного перевода этого словосочетания. Cradle of Filth, известные провокаторы, даже выпустили на рынок футболку с надписью “You Gilded Cunt”. Нам не известно, что по этому поводу думает британское законодательство, но, подозреваю, Дэни Филт уже просчитал все возможные ходы. Так же вызывает интерес и название самого альбома, представляющего собой совокупность слов “nymphet” (чрезмерно сексуально развитая девочка-подросток) и “amphetamine” (так обозначается определённый вид стимуляторов). В своих комментариях по этому поводу Дэни, как мог, пытался соблюсти политическую корректность:

«В слове “Nymphetamine” имеется в виду зависимость, подобная наркотической, понимаете – ПОДОБНАЯ! В названии нет ничего, призывающего к употреблению наркотиков, объявляю сразу, чтобы чётко предупредить возможные вопросы. Думаю, каждый из нас, по крайней мере, мужская часть населения Земли, знаком с той известной манией, которая имеется в виду: одержимость красивыми женщинами и сексом».

Вот уж действительно, проблема так проблема! Без красивых женщин, впрочем, не обошлось. Дэни долго думал над тем, кого выбрать для записи женской вокальной партии. Лидеру группы хотелось найти певицу, чей голос не был бы похож на привычное пение Сары Джезебел Дивы. В качестве возможных кандидатур рассматривались Кристина Скаббиа из Lacuna Coil, и, не много, ни мало, Тори Амос. В результате Cradle of Filth обратили своё внимание на знаменитую Лив Кристин Эспенаэс, которая, помимо прочих своих достоинств, имела многолетний опыт пения в составе Theatre оf Tragedy, где женский вокал всегда шёл наравне с мужским. Нечто подобное необходимо было изобразить и здесь.

«После того как все часами поломали головы на эту тему, - говорит Дэни, - мы спросили у Алекса из Atrocity, не пожелает ли его жена попеть на “Nymphetamine”. Тот уговорил её на демозапись, и мы просто выпрыгнули из порток, когда в первый раз услышали результат. Мы спросили, не сделает ли она это как-нибудь ещё раз в необходимом качестве, а она с нами вдруг поделилась, что через четыре часа должна отбывать в Турцию на выступления. Но ведь каким-то образом она всё-таки получила наше предложение заранее, и в итоге мы получили запись вокала ещё до того, как она вылетела!»

Вокал Лив Кристин на “Nymphetamine” чем-то напоминает пение Кайли Миног в её дуэте с Ником Кейвом “Where Wild Roses Grow”. Только заканчивается всё плохо уже для мужчины: вовлечённый в пекло сексуальной одержимости, он совершает самоубийство.

Cradle of Filth продолжают сталкиваться с трудностями, порождаемыми неадекватным восприятием их имиджа и творчества. Не последнюю роль в этом деле играет пресса, которая постоянно пытается раздуть некое подобие скандала вокруг всего, связанного с группой. Где-то к концу девяностых Дэни кардинальным образом пересмотрел своё отношение к связям с общественностью. Вряд ли в наши дни от него можно услышать высказывание вроде: «Я верю в вампиров» или «Наша музыка – это вампирическое зло». Cradle of Filth теперь – это воплощение политкорректности и дипломатичности. Впрочем, многие обыватели продолжают воспринимать их по-старому. Журналисты, впрочем, от них не отстают.

«Мы, в конце концов, хорошо научились отделываться от прессы и держаться от неё в сторонке, - рассказывает Дэйв Пибус . Там мало здравых суждений о нас, а всё больше разные раздумья. Пишут там о наших разрисованных лицах, об экстремальном сценическом шоу, о фанатах наших повёрнутых».

Дэни Филт говорит о юморе и нежелании принимать многие вещи близко к сердцу:

«Мы очень напряжённо работаем, но отдыхать можем ещё напряжённее! Очень серьёзно мы воспринимаем группу Cradle of Filth и всё, что связано с ней в плане искусства. Однако когда мы играем живьём, или просто сейчас нерабочее время, то нередко можно убедиться, что не такие уж мы серьёзные».

Не слишком лестно лидер самой популярной блэк-метал формации отзывается и о своих коллегах по стилю:

«Я, собственно, думаю, что сейчас из команд этого типа ничего уже больше не выйдет! Я хочу быть понятым правильно: я большой музыкальный фанат и люблю так называемый «Норвежский трю-блэк» так же, как любой другой из них! Мне нравится новый альбом Mayhem, но весь подобный стиль поведения я считаю на сегодняшний день несколько лицемерным. Пик этой музыкальной культуры миновал уже десять или двенадцать лет назад, и те немногие группы, которые не хотели идти в развитии далее, до сих пор прославляют свой так называемый истинный блэк-метал как самое-самое бунтарское и абсолютно уникальное явление на всём белом свете».

Остаётся надеяться, что та судьба, которую Дэни предсказал многим норвежским музыкантам, не постигнет самого лидера ансамбля и его собратьев. В своих пожеланиях я присоединясь к многочисленным поклонникам Cradle of Filth: пусть они и дальше радуют нас новыми альбомами, полными свежих идей.



Источник: http://www.rockoracle.ru
Категория: Музыка | Добавил: Angel (10.07.2008) | Автор: Владимир Зотов и Серафим Шуляев
Просмотров: 2579 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Афиша
26/08 | 19:00 | BAT INVASION @ HXGN | enter:free СПБ
Статистика

проверить сайт
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Новые материалы
Галерея:
[13.12.2022] [Gothic Girls]

Видео:
[23.08.2017] [Документальное]

Статьи:
Законы Тьмы.
[21.01.2019] [Оккультизм]

Форум:
Флуд
[08.07.2024]

Файлы:
Gothic Love. История о признающих только черный цвет
[25.08.2017]
Друзья сайта
Поиск



Поддержка: