Осенью 1535 года, в день Святого Франциска, шесть епископов и благочестивое рыцарство, всего 43 герба, осеняясь крестами и хоругвями великой процессии, со звоном и пением вели одержимого дьяволом коня к заготовленному для него костру. По обвинению в прямой и однозначной связи с дьяволом, подтверждением которой служили ее сверхъестественные способности, были приговорена к сожжению ученая лошадь. В действительности, если верить современникам, просто поразительно талантливый конь из бродячего цирка, конь, которого звали Аннабель. Если разобраться, Аннабель не делал ничего плохого или сверхъестественного. Так, всякие милые цирковые пустяки, вроде послушания голосу, умения считать и приносить по команде разные вещи. Но наличие у лошади разума, обладателем которого не могла быть, по меркам церкви, лошадь, было верной приметой одержимости этой лошади дьяволом.
Итак, в день Святого Франциска шесть епископов и благочестивое рыцарство вели одержимого дьяволом коня к заготовленному для него костру. - Лошадь Аннабель подверглась всем ужасам так называемого обряда экзорцизма, т. е. изгнания дьявола. Ей засовывали горящие угли в уши, ее истязали и хотели даже вспороть живот, для того чтобы обнаружить, не прячется ли там дьявол, который мог бы объяснить удивительные ее способности. Но не стали вспарывать, поскольку решили, что она от этого, скорее всего, умрет, и публика будет лишена огромного удовольствия и развлечения созерцать сожжение лошади, одержимой дьяволом. Коню огласили приговор и возвели на костер. Избитый и запытанный, полумертвый конь, поведение которого было всего на всего следствием того, что он доверился человеку, полюбил и радовал, чем мог, отчаянно сопротивлялся. Его приковали к стене. Благочестивая толпа заходилась в радостном неистовом вопле, предвкушая как именно будет жариться во священном огне затаившийся в лошадином теле дьявол. Цирковая девчонка, которая учила Аннабель и прожила с ним годы, пыталась перерезать коню горло, чтобы избавить его от мук, но была забита палачами. Костер быстро запалили, и, поскольку дрова были хорошенько подсушены, сразу же поднялся высоченный и очень жаркий огонь, охвативший коня. Горящий конь кричал так страшно, что тронул своими муками нескольких рыцарей, решившихся все же заколоть его, чтобы избавить от мучений, но епископы запретили делать это, и вокруг костра с пылающей, орущей лошадью началась людская бойня. Сердобольных рыцарей перекололи и опрокинули, так как епископские стражники были гораздо многочисленнее. Они желали, чтобы дьявол все же был испепелен живьем. Тогда убили много рыцарей, пажей и горожан. Аннабель сгорел заживо, заходясь в диком крике. Хотя это было, всего на всего, отчаянное ржание, ибо не верилось коню, что люди могут так. Епископы утверждали, что столь громкий крик был голосом самого дьявола. Впрочем, мы знаем примеры и иного рода.