На начальной стадии совершенствования субкультуры пристрастие к готической музыке значило очень многое, пожалуй даже, это было основным критерием в те времена, только в данный момент роль музыки в готической субкультуре немножко снизилась, по крайней мере, существует множество людей слушающих готическую музыку , но не являющихся готами и даже напротив, готов отнюдь не слушающих готическую музыку. Первые существуют по причине того, что именно это меломаны, которым далеко не близок ни готический вид, ни готическое мировоззрение, вторые существуют согласно причине широкого совершенствования субкультуры, а также ассимиляции оного арта, литературы, и т.д. Хотя нужно отметить, что именно готы, отнюдь не слушающие готическую музыку, встречаются далеко не так часто. Роль музыки в готической субкультуре остается немаловажной, только если сначала музыка для готов была основным «объединяющим фактором» то сейчас она медленно переходит на второй план. Существует готический арт, а также литературные клубы, куда готы приходят на литературные чтения, только отнюдь не послушать музыку, всемирная сеть арт, а также поэтических готических сайтов огромна и сейчас именно она их и объединяет. Конечно внушительная доля готов любит и отлично разбирается в готической музыке (все же goth субкультура это порождение музыкальной сцены), а также зачастую от степени «продвинутости» в области готической музыки зависит степень признания индивидуума в готической субкультуре, только все же настоящий критерий отнюдь не вероятно использоваться помимо наличия иных. Одно очевидно, именовать готом человека «просто слушающего готическую музыку» - воспрещено, при условии если он отнюдь не подходит по основным критериям - готическому мировоззрению, а также внешнему виду. Ради определения сего вида людей все мы используем термин «люди слушающие готическую музыку», готами же называем лишь тех, кто кроме сего критерия удовлетворят всем условиям по внешнему виду.