Примечания к переводу: Эта статья показалась мне действительно очень интересной. Прочитав ее, я узнала массу нового об истории готики. Этого нет в FAQ на русскоязычных сайтах. Теперь я перевожу эту статью для тех, кто не любит или не может читать английский в оригинале. Я поняла, насколько мы сегодня далеки от того, что является истинной готикой, и как мало готов понимает, что же такое готика. Может у вас сложится иное впечатление, спорить не буду. Словом, читайте. "Как определить, что же такое - готика?" - это должно быть один из наиболее часто задаваемых вопросов о готике. Этот вопрос также окружен замешательством, обманом и дезинформацией как и любой другой вопрос, имеющий отношение к этой специфической субкультуре. Это возможно займет некоторое время, так что давайте расположимся поудобней и посмотрим, какова же готика на самом деле… Происхождение современной готической субкультуры Готика - фактически является гораздо большим, чем просто сумма ее составляющих, и, в зависимости от того, кого вы спрашиваете, вы можете получить изумительное множество противоречивых ответов, многие из которых являются частями одной большей субкультуры. Гот, это - больше, чем просто ярлык или описание. Готика - это одновременно и образ жизни и философия, корни которой находятся одновременно и в историческом прошлом, и в настоящем. Центальный идеал, который характеризует готику, это почти навязчивое стремление к творчеству и самовыражению, которое стремится достигнуть и заманить к себе свою аудиторию, используя тайное, но глубоко укоренившееся обаяние всего темного и пугающего. Это действие может быть как тонким и совращающим, так и кошмарно-ужасающим, но это обязательно играет на том, что общество в тайне знает, но не может признать в себе, его двойственности. Способы самовыражения могут быть какими-угодно от моделирования платьев до сочинения романов и музыки. Воображение и оригинальность всегда были ключевыми составляющими в готике. Как образ жизни, готика столь же разнообразна, как и ее сторонники. В действительности, нет никакого правильного общего стереотипа или дресс-кода, как может показаться. Не все готы - депрессивны, не все - носят черное, слушают одну и ту же музыку или используют одинаковые способы самовыражения. Это, кажется, делает определение готики немного мудренным и создает некоторый беспорядок от того, что не ясно, с чего начать, но эта разноплановость также является одним из качеств ее определяющих. Так как же дать общее определение реальной готики, если они так различаются? Сейчас частью дошли до сути контр-культуры (неформальной культуры). Ясно, что как отмечалось ранее, одна из определяющих готических характеристик - это потребность взять скрытую темноту, которая есть во всех нас и вынести ее на свет так, чтобы мы могли осознать ее как неотъемлемую часть каждого из нас, плохо ли это или хорошо. Чтобы лучше понять, что такое готика на самом деле, существенно знать, откуда она произошла. Это было с нами гораздо дольше, чем то название, которое мы этому дали. Это субкультура , которая появлялась, расцветала, и затем умирала только затем, чтобы снова вырасти в разные эпохи и в разных обществах. Эта неформальная культура всегда принадлежала молодой интеллегенции, травмированной родительской культурой, или скучающей в ней. Родительская культура всегда была ограничивающей, с глубоким наслоением ригидных классовых структур и нетерпимой к отличительности в школах искуства и мыслях. От этого, почти каждое выступление этого особенного типа конт-культуры встречалось с осуждением, враждебностью и иногда активной агрессией от части культуры родителей. Очень редко этот сорт культуры был хорошо принят и получал возможность расцвести, как в эпоху Итальянского Возрождения. Готика, которую мы в настоящее время знаем, зародилась в Западной Европе и Северной Америке в конце 70-х начале 80-х. Контр-культура была все еще принадлежала неудовлетворенной молодежи, преимущественно из разачораванных молодых людей из средних классов, которые только вступили в то время в новую фазу преуспевающей стабильности. Дети из недавно разбогатевших семей оставались, в отличии от родителей, с сильным чувством нестабильности и не хваткой идентичности. Они, с их новым хрупким чувством самосознания, были не способны сжиться с новыми ценностями, которые общество пыталось внушить им. Натянутые линии социальной разобщенности отделели их от их обычных сверстников из высших и низших классов. В ответ на замешательство и потерю идентичности, несколько самых ярких и самых творческих детей из недавно преуспевающих семей начали создавать свою собственную социальную структуру. Это была неформальная культура, базирующаяся на синтезе исторических элементов, базирующаяся на артистических традициях, философии и школах мысли, которые были популярны в Байронической Англии, Германии времен Второй Мировой и американском бите. По прошествии некоторого времени без какого-то ни было названия для себя, многие стали именовать себя новыми романтиками (New Romantic), в то время как другие стали звать себя "смертники" (Deathers), затем все стремительно сошлись на названии Готика (Gothic), неформальная культура развивалась и становилась более стабильной. Всегда достаточно би-полярная по натуре, готика расколась по взглядам на 2 различных фракции, Appolonyan (Аполоннцы) Dionysan (Дионисийцы), к 1981 этот раскол достиг своего пика. Каждая из фракций была выражением смешанного старха и обаяния готики, чувствовали темною сторону наследства материализма, элитизма и ошибочного чувства морального превосходства. Разница проявлялась с демонстрации этих чувств отчуждения и отказа. |