История развития Готики от начала до наших дней.
Bauhaus выпустили свой первый сингл в 1979 году, a Siouxsie и Banshees в 78-ом. Часто утверждают, что именно Sioux первыми придумали термин готика, когда у группы спрашивали в каком направлении они играют, они отвечали "готика".
Далее мы рассмотрим несколько статей в которых первыми упоминался термин "готика".
История готической субкультуры от Alicia Porter:
Обычно говорят что готика появилась с 1979 года, когда Bauhaus выпустили песню "Bela Lugosi's Dead". Первоначально группа предполагала, что песня не будет пользоваться популярностью, тем не менее многие юные поклонники были в восторге от непостижимой таинственности звука. Так началось развитие готической субкультуры.
Первое поколение готического движения возникло по большей части в Англии в конце 70-х, начале 80-х, как ответвление от панковского движения. Такие группы как The Damned, Bauhaus, Siouxsie и Banshees характеризовали это поколение готов. Эти группы назвали готическими позже, но больщинство из них так и не стало считать себя готическими. Пресса была ответственна за то , что им был повешен такой ярлык.
В начале 80-х готическое движение развивалось с помощью таких групп, как the Sisters Of Mercy. Тем не менее к середине 80-х движение ослабело. В ранние 90-е возникло второе поколение готических групп, придавшее новое дыхание этой сцене. Они стали первыми, кто официально начал называть свою музыку готикой. Например The Shroud, Rosetta Stone, и London After Midnight.
В этот период времени это движение значительно выросло и готика стала считаться отдельной субкультурой. Спустя некоторое время готическая музыка и культура разрослась настолько, что появилось множество ответвлений от оной, раздвигая границы термина "готика".
Не так давно интерес к готике опять возрос, но уже не только на Западе. Многие готические причуды были отфильтрованы другими культурами, поскольку интерес к сверхъестественной и темной эстетике появился во многих направлениях. Исторически, интерес к мистическому распространялся ближе к концу века. Так что современная склонность молодежи к готике вполне понятна с точки зрения истории.
В конце 80-х появилось второе поколение готов (THE SHROUD, Rosetta Stone, LONDON AFTER MIDNIGHT, MEPHISTO WALZ, CORPUS DELICTI и т.д.).
С середины 90-х в "готике" начали прослеживаться новые тенденции. Появилось огромное количество музыкальных направлений (dark wave, ethereal, dark folk, electro-goth, medieval, synth-goth и др.). Готика стремилась расширить свои выразительные возможности.
Второе поколение готов, которое возникло в конце 80-х довольно быстро потеряло интерес к готической сцене.
Третье поколение готов возникло в конце 90-х годов и сформировало вид будущего готического движения. Это время стало взрывом интереса к людям, называющим себя готами. Многие из них проявляли интерес к готической культуре, так как она стала широко доступной и комерческой. Огромную популярность готике принес шок-рокер Marilyn Manson, который многое взял из этой субкультуры. Manson был более похож на heavy metal неестественность Alice Cooper'a, чем на таинственную мистерию Bauhaus. Многие готы хотели выглядеть так же необычно, как Мэнсон. Первое и второе поколение готов выглядело подозрительно для нового поколения. Они сомневались в их достоверности и испытывали неприязнь к ним из-за того, что они предпочитали оставаться в андеграунде. ОЧень сложно предсказать, что ждет в будущем готическое движение. Через 20 лет оно продолжит меняться, расти, мутировать и адаптироваться.
Термин "готика" был использован Ian'ом Astbury(в статье о The Cult), который, описывая Andi Sex Gang, назвал их готическим чудищем. Это было напечатано в одном из популярных журналов NME( New Musical Express, который ныне выпускается и в России) и Sounds, где был использован для описания класса музыки. Для некоторых людей эта музыка стала основой для "жизненного пути". Они стали называть себя Готами.
NME и Sounds взяли термин готика у Siouxsie Sioux, которые использовали его для описания нового направления своей группы. Тем не менее первое значимое упоминание об этом термине (применительно к музыке) было сделано Энтони Уилсоном, которые описывал отличие Joy Division, как готики, от pop-направления. Возможно Joy Division не были тем, что мы сейчас подразумеваем под термином готика, но возможно, что они являлись источником этого определения. Bauhaus стали называть готикой с 1979 года, после выпуска Bela Lugosi's Dead.
Pop-журналисты быстро закрепили этот термин, и использовали его для практически всех групп, игравших в ранние 80-е. Хотя у большинства из них не было ничего, похожего на Banshees. The Cult был первой из этих групп. Подобно Banshees они носили черную одежду , с большим количеством серебряных украшений и имели черный цвет волос. Sisters of Mersey также называли готикой. Когда они разделились, Wayne Hussey основал Mission, и они ( Mission), они взяли это определение для своего стиля музыки, несмотря на отличия. Наконец, появились The Fields Of Nephilim. Они ,возможно умышленно, назвались готами, несмотря на то что они совершенно не были похожи на то , что до этого называлось готикой.
Поклонники таких групп как Sisters of Mersey, Bauhaus и Banshees любили одеваться во все черное. Музыка, которую они любили, была более мертвой и темной, нежели чем цветная диско-музыка семидесятых. До того, как они приобрели более мягкое звучание, Banshees были панк-группой. Панк умирал, а на смену ему приходили новые течения.
Музыка Joy Division,the Sisters и Bauhaus была тревожной, с ненавистью внутри. Некоторые из первых последователей готики не сильно понимали , что она означает, и иногда думали, что она связана с возрождением Victorian Gothic и Gothic horror. Многие думали так, и в конечном счете это стало истинным.( Почему у них возникали такие ассоциации? Наверное из-за того, что при прослушивании эта музыка создавала такое же настроение как книги готических писателей Викторианской эры. Нет других причин, для проведения этой параллели.)
NME и Sounds не имели об этом понятия и печатали много статей высмеивающих готов среди своих читателей. Они писали, что быть готом, это значит собираться в каком-нибудь баре и говорить о том, как стать летучей мышью. Некоторые читатели были рассержены подобным определением. К счастью у большинства готов было хорошее чувство юмора, и они могли посмеяться над собой. Первое поколение готов часто жалуется на второе и третье, потому что им кажется что быть готом, это значит одеваться во все черное, с большим количеством серебряных украшений, быть тощим и бледным до невозможности. По большей части более старые готы избегали грубой коммерции рок-движения и собирались вместе для того чтобы поделиться своими мыслями. Они читали Брэма Стокера, Энн Райс, и говорили о вампирах; они читали Лавкрафта и говорили о конце света.
В 1993 с выходом альбома Bloody Kisses группы Type o Negative заговорили о существовании стиля готик-метал (gothic metal). Его сущестовавание и успешное развитие подтвердили и закрепили такие группы, как: Paradise Lost, Secret Discovery, EveEve, Oomph, етс. В конце концов готик-метал начинает впитывать в себя все больше элементов готики и превращаться в стиль, который наравне с dark electro очень популяризирует готику.
В 1998-1999 на готическую сцену приходят немецкие проекты, замешанные на модной электронной "темной волне", которые еще с 1988-1989 гг. делали главный упор в готик-музыке на электронику - Girls Under Glass, Deine Lakaien, In My Rosary, Love is Colder Than Death, и др.
Растет количество поклонников электронной готики и близких к ней стилей. Многие любители таких стилей, как techno, trance, rave и electro-pop начинают переходить на сторону готической (и около-готической) электроники - dark wave, electro, EBM, synth pop, dark electro, gothic industrial, synth goth, и т.д.
Сегодня "готика" внутри себя подразделяется на множество направлений. Впрочем, нередко различные тенденции настолько смешиваются в творчестве той или иной команды, что ее бывает трудно отнести к какому-либо конкретному направлению. Эмоциональный диапазон "готики" также чрезвычайно широк - от легкой меланхолии, холодной грусти одиночества и тематик любви-смерти, до полного сумрака, холодящих образов Святой инквизиции, пыток.
Следует также отметить рост количества неанглоязычных готических команд, в особенности, немецких, а в последнее время - и славянских. На данный момент "готика" представляет собой достаточно целостную, замкнутую, относительно независимую субкультуру.
Сегодня готика - это музыка, литература, искусство, одежда... собственно говоря - это стиль жизни.
Bela Lugosi's Dead: Релиз в 1979 на Small Wonder label группы Bauhaus.
The lyrics are: (текст песни)
White on white
translucent black capes
back on the
rack.
Bela Lugosi's dead.
The bats have left the bell tower,
the victims have been bled,
red velvet lines the
black box.
Bela Lugosi's dead.
Undead Undead Undead.
The virginal brides
file past his tomb,
strewn with
time's dead flowers,
bereft in deathly bloom,
alone in a
darkened room
the count.
Bela Lugosi's dead.
Undead Undead Undead.
Oh Bela, Bela's undead.
Перевод с английского Karmilla & Klodia
Источник: http://www.gothicvampire.narod.ru |