Давайте посмотрим на то, какова Готика фактически...
Определение готики
Начало современной готической культуры
Готика фактически намного больше, чем сумма ее отдельных частей, и, в зависимости от того, кого вы спрашиваете, вы можете получить множество противоречивых ответов. Готика это все полностью - образ жизни, философия, которая берет свое начало в глубоком прошлом. Если что и характеризует готов, так это постоянное стремление к самовыражению и креатив. У Готики темное и пугающее обаяние, она может быть и кошмарно ужасающей и тонкой и совращающей, она играет на том, что общество знает, но не может принять в силу своих ограничений. Готическим может быть все - от стиля одежды до романов или музыки. Воображение и новизна всегда были ключевым моментом в Готике.
Как образ жизни Готика разнообразна также как ее поклонники. Действительно нет какого-либо четкого стереотипа объединяющего все ее стороны...Не все Готы мрачные и угнетенные, не все носят только черное, далеко не все слушают именно этот стиль музыки, и естественно каждый (это основной момент определения) ищет свой способ самовыражения. Из-за этого Готику так трудно классифицировать, но это разнообразие также является одним из факторов определения.
Так как же определить настоящего Гота, если все настолько различны? Здесь и есть сердце этой противокультуры! Для Готов существует потребность взять темноту, находящуюся внутри каждого человека и выставить ее напоказ таким образом, чтобы не было понятно хорошо это или плохо.
Для того чтобы понять что же такое Готика надо узнать откуда это все появилось. Эта субкультура существует намного дольше, чем многие думают - она появилась, процветала, затем умирала, возрождаясь во многие эры и поколения. Ее последователями всегда были молодые интеллигенты, отвергающие скучную родительскую культуру. Родительские культуры как правило были очень ограничены, строго поделены на касты и нетерпимы к проявлениям вольнодумия и неординарному имкувсству. Из-за этого каждое проявление этой культуры встречалось у них с подозрением, враждебностью, и иногда даже активной агрессией. Очень редко эту субкультуру приветствовали и позволяли ей процветать, как это было к примеру во время итальянского Ренессанса.
Готика в настоящее время берет свое начало из Западной Европы и Северной Америки конца семидесятых начала восьмидесятых. Она была приветствуема со стороны неудовлетворенной молодежи средних классов, которые тогда только входили в новый период преуспевающей стабильности. Дети же богатых родителей страдали от недостатка проявления индивидуальности. Менялись социальные устои и общество не могло дать так быстро новые идеи... Отвечая на этот беспорядок несолько самых ярких и творческих детей начали создавать свою собственную социальную структуру. Это была встречная культура, основанная на синтезе исторических элементов, драматических философиях и школах мысли, популярных в Англии времен Байрона. Спустя некоторое время, которое они просуществовали без реального названия, они разделились и одно течение стало именоваться Новой Романтикой, другие называли себя Deathers (более приближенное к Готическому течение).
Всегда несущая в себе множество противоречий, Готика раскололась надве различных фракции, одна - Appolonian, другая - Dionysan. Каждая фракция была смешением опасности и обаяния. Готы видели более темную сторону наследственности своих родителей - материализм, элитизм, ложный смысл морального превосходства. Различие между этими фракциями было в способах выражения их отчуждения и отказа от родительских устоев.
Appolonian были главным образом заинтересованы артистическими и философскими аспектами готики. Они мало стремились к внешнему самовыражению, так как были поглощены актом создания и оценки литературы, искусства и музыки. Многие из них пытались узаконить субкультуру в глазах родителей, даже с небольшим успехом. Они были расценены как безопасные болезненные мечтатели, поэтому их допускали.
Dionysan же брались за более темные, иногда даже самоубийственные аспекты движения. Их вклад в Готику был более эфемерным и более сложно определить их творческий потенциал. Они были захвачены ярким, захватывающе-темным духом этой культуры. Некоторые из известных музыкантов принадлежали к этой фракции. Будучи более агрессивными в средствах самовыражения, они были расценены родительской культурой как нежелательные и опасные.
Современный стереотип Гота - это искривленная карикатура на Dionysan, которая захватывает ее упадок и тенденцию к самоуничтожению. В то время как ей недостает тонкого мастерства и глубины, не говоря уже о Готике в целом.
К 1987, обе фракции практически полностью исчезли, возвратились назад в родительскую культуру, поскольку их членны были вынуждены соответствовать общепринятым нормам, чтобы выжить во взрослом мире. Очень малое количество все же приспособилось к взрослой жизни, все еще оставаясь верными себе. К этому времени новое поколение разочаровавшейся молодежи уже начало подражать тому, что они чувствовали у Готов-Dionysan. Они приняли мрачный стиль одежды и считали, что одинокая и высокомерная музыка была написана только для них.
"Киндерготы" (или бэби-готы) были встречены обществом как старых Готов, так и родительским, крайне неодобрительно. Те же Готы (из первого поколения), которые начинали слушать новые группы, встречались с холодной враждебностью или даже гневом своими же друзьями. Расхождения между ними еще более усилились, из-за ярлыков позер ("poseur") и "Faux Goth" , переброшенных между сторонами.
К девяностым мастерство и философия, которые вели готическую культуру , были заменены на внешнюю сторону (манера поведения и стиль одежды). Немногие оставшиеся из старой школы ушди в подполье и не считались с новым поколением Готов. Они рассматривали это поколение, как выскочек, воспитанных на том, что СМИ представляли как Готику. Они видели новых Готов немного большим, чем группа управляемых наркоманов, которые не могли предложить ничего больше, чем стиль одежды и вызывающее поведение. Мнение новой школы относительно оригинала не было намного лучше.
В последнее время Старая и Новая школы охватили интернет. Это стало и средой для самовыражения и полем битвы между ними. Самое интересное , что выход в интернет дал Новой школе двигатель для самовыражения и творческого потенциала, которые так ценимы Готами Старой школы. Готы, или Goffs, как многие начали себя называть, стали более близки к оригиналу. Эта тенденция продолжает процветать в сети, принося новую кровь и новые перспективы.
Перевод с английского, Karmilla
Источник: http://gothicvampire.narod.ru |