Когда Batcave открылся, в июле 1982 года, они и не предполагали быть готическим ночным клубом, потому что тогда не было широко известных действующих готических групп, это был клуб в глэм стиле, только более темном. Когда же готика образовалась и устоялась в обществе, они очень быстро приспособились и стали приглашать готические группы, такие как Bauhaus. Члены таких готических групп часто посещали этот клуб и в конечном счете он стал прототипом готических клубов.
По существу, этот клуб был предусмотрен для людей которые были сыты по горло коммерческим направлением New Romantic и хотели чего либо более нового и мрачного. Сначала там играли глэм и электронную музыку, но также там выступали и ранние готические группы. Постепенно репертуар клуба стал более готическим.
В интервью для The Face за февраль 1984 Hamish McDonald, один из DJ Batcave, сказал :
" Я выдаю широкую кривую звука, с помощью Sioxsie и Cramps. За образец я беру типовую мелодию и растягиваю ее, как Eddie Cochran и Death Cult".
Batcave стал отличным клубом для вновь возникшей субкультуры. К тому же он привлекал внимание прессы, которая в свою очередь распространила идею о новой субкультуре по всей стране. Копируя Batcave , по всей стране стали открываться аналогичные клубы, и в 1983 Batcave организовали готический тур вне Лондона.
Снова, Hamish McDonald для The Face в феврале 1984: " Когда мы путешествовали с Batcave в прошлом году было очевидно, что подростки захотят танцевать, а не сидеть на месте и жечь свечи, как в некоторых альтернативных клубах. Маленькие города, такие как Кёльн, бурно встретили Cocteau Twins. Это единственная ночь, когда подростки получили свою панковскую дискотеку".
Таким образом, пока движение было небольшим, в музыкальном плане, Batcave имел огромное влияние на готическую моду и популярность новой субкультуры. По существу, это добавляло еще большее внимание прессы к возникшей субкультуре.
Hamish McDonald ссылался на вышеуказанный журнал The Face от февраля 1984, который имел приложение о Batcave, рассказывающее об альтернативной клубной сцене, как о целом.
Публика приходила в Batcave к ночи (такие поздние походы в клубы и соответствующие наряды могут напомнить обывателю настоящих вампиров.) Но это не только гибель и мрак. Под этим есть более серьезный фундамент — жуткое чувство юмора, сложившееся под влиянием американских мультипликаторов 50-ых — Чарльза Аддамса и Эдварда Горея, которые стали культовыми благодаря их творениям: “The Addams Family” и “The Munsters“, показанным на американском телевидении в 60-ых годах.
Ссылки на Batcave в прессе:
1. Из пост - панковского дневника Джорджа Гимарка за среду 21 июля 1982:
"Batcave это новый Лондонский клуб который открывается ночью на Gargoyle, 69-70 Dean Street W1 в Лондоне. Клуб открыт каждую среду в ночь, сегодня там играют Spesimen. Там все в коже, почти у всех есть шнуровка. Batcave предполагает деятельность не только музыкальную, но и развлекательную, как например: борьба в грязи, фейерверки, кабаре и показ старых фильмов ужасов."
2. Hamish McDonald Batcave DJ, для The Face за февраль 1984:
Существует большая разница между панками 77-го и панками 83-го, Mick Jones пришел в Batcave и онемел, не зная , что он там делает. Старые панки хотят слышать Sex Pistols; новые панки хотят, подобных Alien Sex Fiends.
Batcave привлекает совсем разные группы людей – там вы можете увидеть даже рокабилли-бой танцующего с готик-гёл. Разные группы людей зависают здесь вместе, слушая каждый разную музыку.
Sisters of Mersey соединяет культ Iggy Pop с сердцем и душой, которые отражают определенный сегодняшний стиль . Virgin Prunes перерабатывают языческие обряды и племенное пение и своей музыкой создают ощущение опасности и страха.
(Имеется в виду очевидный переход между термином "new punks" и "gothic".)
3. Из статьи под названием " Мрачное поколение" Susan Colon, которая появилась в июле 1997 изданная Details Magazine:
Marc Almond: Мне вполне нравятся Alien Sex Fiend и Spesimen и еще многие такие же ранние группы. Я считаю что они вполне интересны.
Ian Astbury: Все эти группы пришли вместе в Batcave в Лондоне в конце 81 начале 82 гг. Ими руководил Ollie Wisdom, который играл в Specimen. Клуб действительно смешивал разные стили и жанры, он не был только клубом темного deathrock'а.
Marc Almond: Batcave переезжал с места на место, но я помню лучшее место было под названием Gossips в Soho. Вы должны были подниматься на лифте на верхний этаж, где обычно была хозяйка клуба.Там был маленький театр, был стриптиз обычно происходящий во время просмотра готических фильмов,или выступления групп, и вы могли видеть людей таких как Robert Smith зависающих в баре.
Robert Smith: Мы ходили в Batcave потому что получали свободу, хорошую атмосферу и людей, которые были действительно приятны.Но музыка была ужасна!Это была романтика смерти!Любой, кто узнал ближе смерть может сказать что в этом ничего романтичного.
David Dorrell: Одно из того что выделяло готов были походы в Batcave, когда там был Leicester Square. Это был великолепный клуб. Там был армейский джип , припаркованный справа от бара. Случались и смешные истории, например, парень забрался в Букингемский дворец и королева , проснувшись, обнаружила этого сумасшедшего подвыпившего ирландца в конце своей кровати.Через неделю же, когда его выпустили под залог, он изрисовал весь Batcave красной губной помадой.
4. Из Sounds, 18 июля 1983:
Spesimen имели три дополнительных выступления в туре по Британии ,организованном Batcave. Сейчас они играют вместе с Flesh For Lulu, играющих вместо Alien Sex Fiends, которые потерялись.
5. Из Sounds, 20 августа 1983:
Обычные подростки были замечены афиширующими свою болезнненную разрушенность в Batcave в прошлую ночь в среду. Включая (зевок)... жирных Siouxsie Sioux , обалделых Nick Cave, Patti Palladin, David Cunningham (кто он ?), половину тяжело кислотной команды Brilliant, немного претенциозных Sex Gang Child, Lindsay из Sex Beat ( или это Sex Bat?), этого экс-человека , называемого Jayne Country, Abbo и "титулованного лорда" согласно Olly (который тоже был там). BBc's Riverside также снимали Batcave на ночь хэллоуина, и по слухам нарушали "отсутствие какого-либо реального праздника".
(Вновь примечание,событие датированное здесь, это список "готических celebs" и наличие у BBC -в пределах года открытия,Batcave становился готическим домом, который был хорошо известен и достаточно показан на национальном телевидении.)
6. Из интервью с Jonny (Slut) Melton в Gothic Rock Mick'a Mercer'a:
Был ли Batcave когда-либо местом , порождающим идеи?
Это была лампочка для всех фриков и людей подобно мне, которые выделялись и хотели немного больше от жизни. Фрики, чудаки,сексуальные ненормальные... Там были люди отовсюду, которые привлекали своим лоском, блеском, возбуждением. В то время как Batcave не был doomy,gothy, droney grungey, это своего рода место, объединяющее их все.
7. Из редакционной дискуссии между Merlina, и Michael Jonson:
Michael Johnson:В любой истории готической моды,Batcave играет большую роль.В любой истории готической музыки он упоминается, не более как ссылка,группы Batcave такие как ASF существовали вопреки. Batcave был (доказано,все доказано!) местом, где пробовали первыми любые сложные разработки, но большинство групп известных на готической сцене были откуда-либо еще.
Pete Scathe:Я думаю что действительно случилось это то , что они все начинали свое существование в период становления ранней готической сцены. Batcave не планировался , как готический клуб, но он перенимал многие изображения...
Merlina: Хорошо, я не свыклась с Batcave до 2й ночи, так что я не знаю что было запланированно первоначально...Для толпы я была с ними была реакцией против Новой Романтики , которая становилась все более отчетливо попсовой - Di носил рюши и каждый школьник имел бриджи и NR музыку. Batcave был построен чтобы быть темным, опасным,мистическим клубом, обещавшим что не будет американских туристов с камерами.
В ранние дни он несомненно был на острие. Что касается музыки - она была все еще "музыкой для смеха" более чем "музыкой для искусства/протеста/чего-то глубокого" это то отношение которое преобладало, с моей точки зрения. Я думаю, хотя это и трудно признавать , что музыка пришла откуда-либо еще - потому что как я и сказала там была масса влиятельных людей которые приходили вместе под готическим знаменем.
Кто-то упомянул Joy Division.Они конечно не играли в готических клубах (не тогда во всяком случае)- они были определенно 'indie' - хотя некоторое время все вместе были более мягкими, во время альтернативных ночей JD несомненно были в списках играющих команд.Музыка подтверждала все традиции которые мы сейчас видим у готов , начиная от Sex Pistols заканчивая NY Dolls.
Batcave непосредственно собирал людей различных традиций - большинство одежды было несомненно панковской; немного добытого из сундуков фетиша, и группа веселых парней которые считали это место безопасным для себя.
Michael Johnson и Merlina регулярно бывали в Batcave.
Это стоящее дополнение ставит точку в рассказе двух старых готов рассматривающих сцену ранних 80-х ,особенно что касается важных готических терминов. Даже с извлекая пользу из вышенаписанного, очень сложно определить важность Batcave. В модных течениях и в отношении Лондонской сцены он был несомненно важен, но в музыкальных течениях и вне Лондона его важность была значительно меньше. Вне Лондона , было много людей которые смутно представляли его существовании, они имели собственный взгляд на готику и любили Bauhaus и Siouxsie.Но я думаю будет справедливо сказать что готическая сцена не была бы той же самой без него.