а) богатства, удобства, удовольствия, безопасности, красоты и эстетических наслаждений – т.е. желание получения максимального удовольствия с привкусом чувства собственности;
б) власти карать или миловать, зрелища, грандиозности, величия, чувство превосходства – т.е. желания властвовать над другими в примитивной форме;
в) исключительности, ощущения своей неоспоримой правоты, желание всех направлять на путь истенный, узнать то, что не знают другие, обладать отличительными от других внешними признаками – желание индивидуализации в примитивной форме.
Возможны другие категории желаний. Но это основные, которые в своей примитивной форме приводят к человеческой форме стадности. Таким образом, любая человеческая иерархия может быть условно отнесена к одному из трех типов: экономическая (иерархия довольства), имперская (иерархия величия), идеологическая (иерархия духовная). Для того что бы иерархия крепко стояла, она должна удовлетворять потребности населения, пассивные их желания стадного характера – т.е. желания из того же списка но находящиеся в неагрессивном состоянии мистического соучастия. Тогда встает вопрос, какой народ будет верить той или ной иерархии в большей степени. Для начало определим те же основные стадные желания но в неагрессивной форме:
а) желания довольства в неагрессивной форме, т.е. чувства довольства, но без чувства обладания – желание некой последовательности действий, которая приносит чувство довольства;
б) желание властвовать в неагрессивной форме превращается в желание привязать материально, ограничить, воспитать – некая удушающая «материнская» забота;
в) желание индивидуализации в неагрессивной примитивной форме превращается в желание принадлежности к той или иной совокупности людей – некое желание «исключительного свехпрофессионализма» с нотками философствования и чувства долга;
Таки образом экономическая иерархия хорошо сочетается с желанием народа привязать к себе материально. Имперская иерархия хорошо сочетается с желанием народа в псевдоиндивидуализации в виде чувства долга и служения какой либо организации. Духовная иерархия хорошо сочетается с народом-обывателем без чувства собственности и гордости.
Для подтверждения своей идентичности человеческой толпе нужны «враги» от которых должна защитить их соответствующая иерархия. То есть, толпе нужен герой и злодей, зримое воплощение их представлений о «добре и зле». И соответствующая властная иерархия должна оправдать эту веру в них своего народа – на должность героев назначается себя, а на должность противника соответствующую жертву, которая должна быть обязательно повержена. Таким образом «легитимность» власти подтверждается уже вполне реальными человеческим жертвоприношением в виде очередной справедливой войны. Более того можно с некоторой долей уверенности заявить, что практически любая война – это и есть человеческое жертвоприношение. Высшее искусство власти в том, что бы жертва сама обнаглела и напала, тем самым представ в виде настоящего «злодея», нарушителя народного спокойствия, а победа над жертвой предстала в глазах народа высшей справедливостью. Таким образом, достигается привязка народа к власти за счет высшей степени соучастия.