Все начинается с ощущения пустоты, недостатка, невосполнимого несовершенства. Так начинается путь творца. В надежде восполнить пробел творец продуцирует во вне множество нового, совершенно отличного от окружающего. Тут стоит отметить, что творчество и креативность в смысловом значении в русском языке значительно отличаются. Так все иностранные слова, в особенности главенствующих в мире народов, у русского населения ассоциируется с чем-то притягательно-халявным. Слово «креативный» ассоциируется с легкой, не трудной выдумкой и мгновенным озарением присущим, как некое «магическое» человеческое свойство, сотворение новой комбинации из существующих вещей. Тогда как слово «творчество» ассоциируется с определенным духовным напряжением, трудом и искренностью, открытостью. По сему считаю не уместным использовать в русском языке это иностранное слово, так как оно несет некий дегенеративный смысловой халявный элемент – это не творчество в полном смысле этого слова. Креативность - это комбинаторика уже существующего. Но в области смыслов и знаний она не работает. Соединить два смысла, играть на противоречиях – этого мало для создания по-настоящему нового.
И так творец создал новое. С появлением письменности, телеграфа, а за тем и интернет сети творение может стать широко известным за считанные часы. Но у этого явления есть и оборотная отрицательная сторона – а ней мы поговорим потом. Творение начинает жить своей жизнью в не зависимости от желания или известности автора (автор может быть даже вовсе забыт или авторство может присвоить другой человек), творение собирает людей, аккумулирует психическую энергию определенной человеческой общности в определенное русло. Образуются некие авторитеты, руководство, ученики, поклонники, исполнители, мудрецы и тому подобное, т.е. некая структура. Такая общность людей может самоподдерживаться очень долго, и даже делится и размножатся. Условно такую общность можно назвать големом – искусственное сооружения из человеческого материала, толпы. С учетом современных технологий связи такой голем может быть еще более живучим и агрессивным, вплоть до подавления всего, что попытается ему помешать или изменить его (в области смыслов и целеположения это одно и тоже). То есть голем созданный предыдущим творцом становится врагом новым творцам. В месте с тем, чем сильнее голем, тем больше (сильнее) за ним тень-оппозиция. Тень на условии отрицания существующего порядка включает в себя не только элемент толпы, но и как элемент - новых творцов. Где творцы выступают в роли некой движущей силы этого бесконечного колеса рождения и смерти.
На современном языке это выражается в виде двух слов – «система, порядок» и «хаус, анархия» в роли тени. С точки зрения самоподдерживающегося голема-«системы» объединяющая идеал, закон есть субъект, а все остальное есть объект приложения силы этого закона, истины. С точке зрения творца он сам есть субъект, тогда как объектом воздействия выступает все остальные. Не трудно заметить, что эта барьерная линия разделяет людей явно и неявно на два неравнозначных лагеря. Одни говорят о главенстве незыблемого закона, морали, догм или иного авторитетного мнения – они выступают в роли клеточек того или иного голема. Вторые отвергают незыблемость законов, морали, догм или иного авторитетного мнения – они могут (Подчеркивают- именно могут, но не обязательно. так как тут может быть вариант другого нарождающегося голема или умирающего – одним словом, слабого находящегося в оппозиции к сильному) выступать в роли творцов. Кстати, по сути мечта Ницше о сверхчеловеке – есть мечта о том, что бы все общество состояло из одних только творцов. Но возможно ли эта пресловутая утопия?