Сб, 20.04.2024, 14:51

Приветствую Вас, Гость · RSS

Главная · Регистрация · Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: damaskviolet, abbadon09  
Форум » goth.ucoz.ru / angelgothics.ru » Gothic FAQ » 3. История
3. История
AngelДата: Чт, 14.01.2010, 19:19 | Сообщение # 1
Angel
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Награды: 7
Статус: Оффлайн
3.1 Истоки (конец 1970-х)
3.2 Развитие (1980-1990-е)
3.3 Настоящее (2005-2010)


Любовь трудно разрушить, но легко потерять...
 
prizrak666jonДата: Пт, 15.01.2010, 01:55 | Сообщение # 2
Знающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 1
Статус: Оффлайн
В самом конце 70-х панк волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский. Siouxsie & the Banshees, Bauhaus, Sex Gang Children, Joy Division, Southern Death Cult, Specimen, etc сформировали готическую пост-панк волну, аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как dark punk. Чуть позже возникли группы игравшие gothic rock, без явных пост-панковых корней - Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim, The Mission и другие.
Прото-готы тех времен достаточно сильно отличались по имиджу от современных готов, хотя и сейчас существуют готы, для которых времена поздних 70-х/начала 80-х являются идеалом (для удобства классификации в данном FAQ мы будем называть ранних готов - "dark punks"). Dark Punks были близки по идеологии со своими прямыми предтечами - панками, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты, на прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов (пришедший к нам из далеких 80-х) "Goth’s Undead" напрямую перекликается с девизом панков "Punks Not Dead". Имидж был тоже трансформирован из панковского - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор отличительный признак готов) только ирокезы приобрели насыщенный черный цвет, хотя иногда уже не ставились торчком (интересный факт - ирокезы "радикально черного цвета" часто ставились при помощи обувного гуталина), а зачесывались назад, собираясь в хвост, или же зачесывались на одну из сторон (вот причина существующей до сих пор основной прически готов), хотя широко распространена была и прическа типа "взрыв на макаронной фабрике", на данный момент достаточно мало используемая, одежда тоже радикально сместилась в сторону черного цвета, хотя и с некоторыми достаточно сильными изменениями - наибольшие изменения коснулись лиц мужского пола, следует отметить немалое количество андрогинных (бесполых персонажей) на ранней gothic сцене - часто и участники групп и фэны носили рваные колготки, кофты-сетки (активно использующиеся до сих пор), etc. Однозначного объяснения причин большого количества андрогинных готов не существует, но это однозначно наложило отпечаток на все дальнейшее развитие субкультуры и до сих пор нормой считается "женственность" облика гота мужского пола.
Актуальным оставался и самодельный пирсинг (булавки, кольца), более того, с большой долей уверенности можно утверждать, что пирсинг в современном виде был введен именно готами, естественно пирсинг был известен в течение многих веков, начиная с древнейшей истории, но именно dark punks сделали его эстетикой. По легенде многие dark punks тусовались в s&m клубах, где и был создан пирсинг в современном виде. Из элементов доставшихся в наследство от панков следует отметить такую вещь как шипованные браслеты и ошейники, если браслеты до сих пор широко используются не только готами, но и металлистами и панками, то ошейники это деталь "одежды" характерная только для готов. Из нововведений следует отметить использование грима и маникюра лицами обоих полов. Dark punks использовали достаточно грубый грим - белое лицо, обведенные черным глаза, черные губы, ну и черные ногти на руках. Как видно из выше перечисленного ранние готы достаточно много взяли у панков (что и не удивительно, так как подавляющее большинство ранних готов были бывшими панками), но при этом ввели в обиход достаточно нововведений, что указывает на однозначную самобытность субкультуры и независимость от предтеч. Точкой отсчета истории gothic subculture считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла Bauhaus "Bela Lugosi’s Dead" - по множеству причин эта песня (изначально написанная как шутка) и стала причиной появления gothic субкультуры в том виде, в каком мы знаем ее сейчас. Вряд ли еще какая-нибудь песня из написанных в этом веке стала причиной появления целой субкультуры. В композиции поется про Bela Lugosi, культового актера венгерского происхождения, самой знаменитой ролью которого стал Dracula 1931 года (этот момент прочно связал готов с вампирами, но об это ниже). В припеве песни есть слова "Undead, undead, undead" (именно благодаря этому припеву и появился "девиз" готов "Goth’s Undead"). Множество ранних готов впервые услышали Bauhaus в фильме The Hunger (Голод) и уж точно его посмотрели все фэны Bauhaus, фильм начинается с выступления Bauhuas в каком-то клубе, где они исполняют эту композицию. Фильм The Hunger - о двух современных вампирах (еще одна связь с вампирами) в исполнении Дэвида Боуи и Катрин Денев, которые пьют кровь не прокусывая горло жертвы, а делая надрез маленьким ножиком в форме анка - египетского символа вечной жизни, именно благодаря использованию в фильме The Hunger анк стал символом готов используемым и поныне. Следует отметить, что dark punks и ранние gothic группы не называли себя готами - термин был придуман примерно в то же время, но группы не использовали его для описания своей музыки и слушатели редко называли готами себя. Сам термин "гот" как описание индивидуума появился позднее, когда сформировались четкие представления о готическом мировоззрении (см. ниже). Ранние готические группы были быстро подхвачены волной популярности - о них писали все музыкальные издания того времени (широко популяризируя термин gothic), как и о любом новом, "модном" музыкальном течении. Но волна достаточно быстро (к середине / концу 80-х) схлынула, и вроде бы все указывало на то, что и gothic музыка и подпитывающая ее субкультура, тоже тихо умрут, однако все оказалось совсем не так



http://www.gothic.ru/faq/#faq18


Жизнь игра, но кем-то в ней играют, а кто-то играет сам и имя тому..... актер
 
prizrak666jonДата: Пт, 15.01.2010, 03:47 | Сообщение # 3
Знающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 1
Статус: Оффлайн
http://www.diealter.ru/showthread.php?t=253

Датой зарождения отдельной готической субкультуры, следует считать конец 70-х годов, когда движение панка, как стиля музыки, стало затихать, что неизбежно вызвало появление новых направлений. Одним из таких направлений явился пост-панк, отличающийся от классического более угнетающей музыкой и мрачным имиджем, который, как водится, тут же начали копировать фанаты. А вышедший в 1979 сингл Bauhaus «Bela Lugosi’s Dead» про актера самой знаменитой ролью которого стал граф Дракула, считается точкой отсчета той готической субкультуры, которую мы знаем сейчас.
История готов

И хотя те готы, которых мы сегодня можем наблюдать на улицах сильно отличаются от готов конца 70-х – начала 80-х годов, основные детали имиджа были взяты именно из того времени. Но некоторые элементы внешнего вида, правда сильно трансформированные , позаимствовались у панков. Так, по прежнему остались ирокезы, но теперь они красились в радикально черный цвет (нередко при помощи гуталина), и не ставились торчком, а зачесывались назад и собирались в хвост, использовались ошейники и шипованные браслеты. А девиз готов «Goth’s Undead» очень похож на панковский «Punks Not Dead». Но такие нововведения, как белые лица, сильно обведенные черным глаза и черный лак на ногтях у представителей обоих полов, черная одежда, самодельный пирсинг, а также явное проявление женственности в образе гота мужского пола(рваные колготки и кофты-сетки), говорит о том, что несмотря на некоторую схожесть с панками, готы являются отдельной и независимой субкультурой.
История готов 80-х годов

Теперь коснемся истории готов восьмидесятых годов и событий, происходивших в это время с готической культурой. В начале 80-х годов движение готов быстро развивалось, творчество музыкальных групп этого направления широко освещалось в популярных специализированных журналах, но к концу 80-х повышенный интерес средств массовой информации постепенно затих, в связи, с чем ожидалось и замирание готической культуры. Но, несмотря ни на что субкультура не вымерла, а пошла по другому пути – замкнулась в себе. Это обособленность от окружающих не только помогла объединиться еще больше, но и вызвала формирование основ готической культуры и мировоззрения.

Появляется вторая волна готических музыкальных групп, возникают новые стили darkwave, ethereal, dark folk, в связи, с чем появляются разные типы готов, различающихся по музыкальным пристрастиям. Также активно развивается готическая художественная литература, самым ярким представителем которой становится Anne Rice, автор многих нашумевших вампирских новелл. Вообще, связь готов с вампирами прослеживается еще с песен Bauhaus. А фильм The Hunger (Голод) рассказывающим о двух вампирах, которые пили кровь делая надрез на шее маленьким ножиком в форме анка — египетского символа вечной жизни, точно видел любой уважающий себя гот. Кстати, благодаря этому фильму анк стал неизменным символом готов, который используется до сих пор.
История готов 90-х годов

К середине 90-х годов, готы, помимо специализированных музыкальных направлений, имели собственные лейблы, журналы и магазины, то есть уже являлись изолированной субкультурой, независящей от общества и средств массовой информации. А во второй половине 90-х годов, благодаря быстрому развитию интернет-течения, готическое движение перешло на новый уровень. Произошло окончательное формирование dark culture, которая включала в себя goth, vampyre, fetish. В 1994 году был создан основной готический сайт Dark Side of the Net, а количество интернет-ресурсов, освещающих все аспекты данной субкультуры уже перевалило за восемь тысяч.

В реальной жизни также происходят глобальные изменения. Большую популярность приобретают масштабные готические фестивали в Германии, Англии и США, на которые съезжаются готы из разных стран. Подобные мероприятия способствуют не только общению между собой, но и привлечению новых сторонников готического движения из других молодежных сообществ.
Современная история готов

Современная готическая субкультура формировалась и менялась с течением времени, но, несмотря на возмущение и резкую критику общества, по прежнему остается динамичной, постоянно развивающейся системой, одним из самых популярных на сегодняшний день направлений среди молодежи.

http://www.4gots.ru/istoriya-gotov

а какя выше не помню


Жизнь игра, но кем-то в ней играют, а кто-то играет сам и имя тому..... актер
 
AngelДата: Пт, 15.01.2010, 17:47 | Сообщение # 4
Angel
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Для тех, кто хорошо владеет английским, хорошо бы вот это и это обследовать.

NME это New Musical Express - английский музыкальный журнал, довольно компетентный и уважаемый в былые времена. В этом журнале собраны как раз первые статьи, которые упоминали термин "готика". Собраны многочисленные рецензии на альбомы первых гот групп.

Хотелось бы в данном разделе осветить, вопросы: кто и по какой причине придумал обозначить словом "готика" данный стиль музыки. Кто впервые упомянул этот термин (говоря не о средних веках), первые группы, первые "перекрашенные" панки... Дать описание типичного гота того времени или их разновидности, если таковые имелись. Описать "Олдскул", если это именно оттуда пошло.

Есть несколько вариантов - от странного типа по кличке Визигот (сокращали до гот), некоторые музыканты так себя ассоциировали с племенами готов, и так же те самые СМИ употребляли такой термин (например NNM точно употреблял).

Визигот из "Sex Gang Children", кажется, достоверный вариант. Племена готов, так же как и архитектурное направление, тут точно не причем хотя некоторые и по сей день ищут связь.

Важные группы о которых нужно упомянуть: Joy Division, The Cure, Siouxsie & the Banshees, Bauhaus с их песней Bela Lugosi's Dead, Echo & the Bunnymen, Killing Joke. Не много не понятно откуда в то время взялся сам термин "Gothic", с одной стороны в одном из интервью с группой Joy Division охарактеризовали их музыку. Если верить википедии, то в Англии 5-неизвестных пост-панк групп организовали лейбл "gothic".


Вот несколько вариантов происхождения названия стиля. Думаю, нужно включить все.
В 1979 г. Joy Division применяли термин "gothic" для описания своей музыки.
Ян Астерби (Southern death cult) применял этот термин для описания фанатов Sex Gang Children, т. к. Энди был назван "граф Визигот".
Siouxsie Sioux(незнаю как читается на русском) использовал для описания музыки "Siouxsie and Banshees".
Дейв Дорелл из NME услышал, как применяют этот термин. NME стал раскручивать термин.
А уже после Bauhaus, в чьей музыке явно отсутствовали пост-панковские корни, термин закрепился.


Готика, как музыкальное направление, выросла на пост-панк волне. Влияние на ее формирование началось в середине 70-х группами Velvet Underground, The Doors, Bowie. Но существенный базис для развития готик-рока был создан группами Siouxsie and Banshees ( их первый альбом "The Scream" 1978), Joy Division (первый альбом "Unknown pleasures" 1979), The Cure, Alien Sex Find, Southern Death Cult, Sex Gang Children, Specimen. В их звучании проглядывалось отсутствие панковских гитарх. Вместо этого усилился акцент на ритм-секцию.
Первое упоминание о том, что готик-рок берет свое начало в панк-сцене принадлежит Стиву Китону в статье, посвященной UK Decay " The face of punk gothique" в UK rock weekly sounds в феврале 1981 г.
UK Decay изменили свое звучание(сохранив энергичный панковский саунд), и стали играть в стиле, который позже был назван позитив-панк Ричардом Нортом из NME в феврале 1983 г. Группа оказала немалое влияние на формирование звучания таких групп, как Dance Society, Play Dead и других групп второй волны.
Важнейший период в развитии готики- начало 80-х. После попадания Southern Death Cult на лицевую обложку NME (октяьрь 1982) и Sex Gang Children- на лицевую обложку Noise! (октяьрь 1982) волна готических групп привлекла к себе внимание. В это же время в свет выходит "Ziggy Stardust" (Bauhaus).
В июле этого года открывается клуб Batcave- место сбора лондонской сцены.

Ну и далее...про открытие похожих на беткейв клубов, про туры бэткейв
Баухаус с их синглом Bela Lugosi's dead...


Любовь трудно разрушить, но легко потерять...
 
AngelДата: Пт, 15.01.2010, 17:59 | Сообщение # 5
Angel
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Награды: 7
Статус: Оффлайн
И еще про Joy Division. Их первый альбом "Unknown plaesures" 1979 года. далее следует альбом "Closer" 1980 года. Стоит еще пролить свет на суицид вокалиста (Яна Кертиса) и реюнион группы, которая стала называться New Order и выпустила в свет альбом "Movement" (1981 г). Альбом сохраняет и продолжает звучание Joy Division.

И еще один факт, касающийся происхождения термина "gothic"- Вокалист UK Decay– Abbo использовал термин gothic для описания стиля музыки таких групп как Danse Society и Play Dead.

Речь идет о конце 70-х, когда Сьюкси и Кьюр (да и Joy Division на радиозаписях Джона Пила) исполняли панк-рок, и к готик-року имели примерно столько же отношения, сколько имели Sex Pistols. Когда я говорил о том, что готы появились раньше, чем их так стали называть, я имел в виду некоторые воспоминания ветеранов движения, которые говорят, что в середине 70-х у них уже была своя небольшая тусовка, интересы которой концентрировались вокруг таких групп, как Ultravox, The Damned и музыки Гэри Ньюмена. Собственно, это и было то, что оказало большое влияние на формирующуюся музыкальную сцены - нью-романтик, различные вышедшие из панка группы и исполнитали, тот же Гэри Ньюмен, Adam & The Ants, Joy Division, U.K. Decay, Siouxie And The Banshees, The Cure, которые технически никогда не были частью готик-сцены, однако непосредственным образом повлияли на нее как музыкально, так и в плане имиджа.

Собственно, эти вышеназванные группы и исполнители оказали влияние не только на готик-сцену, но и на всю музыку 80-х, например, Joy Division стали родоначальником манчестерского постпанк саунда, позже повлиявшего на альтернативную рок-сцену, и через нее транзитом на брит-поп, инди-рок и современный постпанк-ревайвл, и, что важно, на new wave, к которому относилась позже и часть gothic сцены. На инди-рок оказал влияние и лейбл 4AD, на котором выходили чуть ли не все значимые в период формирования готик-сцены группы, собственно, сам термин indie восходит к этому лейблу. Однако это был не готик-лейбл, там выпускались и многие не имеющие к готик-сцене группы - The Pixies, например.

В США на первые готик-группы оказал еще немалое внимание garage rock, оказавшего заметное влияние на флагманов американской готик-сцены и калифорнийского deathrock 80-х Christian Death.

А известность к разным Sex Gang Children, Alien Sex Find, Specimen пришла уже в 80-е, когда The Cure записали Pornography, Siouxie - Juju и Kaledoscope. Ну а судьба музыкантов Joy Division после смерти Яна Кертиса к предмету faq-а вообще не относится.

На английском, информация про пост-панк
На английском, первоисточник история субкультуры


Любовь трудно разрушить, но легко потерять...
 
AngelДата: Пт, 15.01.2010, 18:00 | Сообщение # 6
Angel
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Награды: 7
Статус: Оффлайн
про вознкновение термина
"Термин "готика" был использован Ian'ом Astbury(в статье о The Cult),который, описывая Andi Sex Gang, назвал их готическим чудищем (gothic pixie). Это было напечатано в одном из популярных журналов NME( New Musical Express, который ныне выпускается и в России) и Sounds, где был использован для описания класса музыки."

"NME и Sounds взяли термин готика у Siouxsie Sioux, которые использовали его для описания нового направления своей группы. Тем не менее первое значимое упоминание об этом термине (применительно к музыке) было сделано Энтони Уилсоном, которые описывал отличие Joy Division, как готики, от pop-направления.
Joy Division не были тем, что мы сейчас подразумеваем под термином готика, но возможно, что они являлись источником этого определения. Bauhaus стали называть готикой с 1979 года, после выпуска Bela Lugosi's Dead. Pop-журналисты быстро закрепили этот термин."


Любовь трудно разрушить, но легко потерять...
 
AngelДата: Пт, 15.01.2010, 18:21 | Сообщение # 7
Angel
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Награды: 7
Статус: Оффлайн
http://gothicology.goths.ru/html/goth_part_4.htm

gothicsubculture.com

The Beautiful People (Красивые люди)
Details Magazine. Июль 1997. Автор Susan Colon (Сьюзан Колон).

PETER MURPHY: бывший вокалист Bauhaus.
DANIEL ASH: бывший гитарист Bauhaus, позднее Love and Rockets.
DAVID DORRELL: ранее журналист, теперь менеджер Bush.
JON SAVAGE: pop комментатор и автор England’s Dreaming.
IAN ASTBURY: бывший вокалист Southern Death Cult и the Cult.
MARC ALMOND: бывший вокалист Soft Cell.
ROBERT SMITH: вокалист the Cure.
BRIAN McNELIS: генеральный менеджер Cleopatra Records.
FRED H. BERGER: основатель и издатель Propaganda.
ROZZ WILLIAMS: бывший вокалист Christian Death.
SIOUXSIE SIOUX: бывшая вокалистка Siouxsie and the Banshees.
MICHAEL ASTON: бывший вокалист Gene Loves Jezebel.

PETER MURPHY: “Я знаю, что творчество Bauhaus началось в 1979 с “Bela Lugosi’s dead” которую критики причислили к “готическому” жанру, но готы - это миф, привидевшийся журналистам, которые захотели описать творчество Bauhaus, Joy Division, вокал Игги в The Idiot, ну и так далее. В этой
музыке не было завершенности, но прорабатывали ее с каким-то трансцендентным качеством.

DANIEL ASH: “Когда мы записывали Bela Lugosi’s Dead, еще и месяца не прошло с момента образования Bauhaus. Мы никогда не называли себя готами, а нашу музыку готической. Это все произошло несколько лет спустя и началось с подачи прессы.”

DAVID DORRELL: “О, Господи, снова все сначала! Я никогда не попытаюсь и не буду утверждать, что именно я написал статью и назвал их готами, равно как и то, что я это скопировал у каких-нибудь моих коллег-журналистов, следящих за готами - спиды выжигают мне память”. Как журналист, я отмечал, что панк становился мрачнее. Линдон с Public Image Ltd становился мрачнее. Покончив с собой, Кертис из Joy Division не просто положил конец своей жизни и творчеству своей команды, он создал вакуум, в котором, появились все эти группы, чтобы поскорее его заполнить”.

SAVAGE: “Joy Division стали чрезвычайно значимы благодаря их комбинации обреченной, даже суицидальной лирики с действительно потрясающей музыкой. К середине - 80-ых, готика потеряла свое напряжение, и стала одноликой. Очевидно, жанр вдохновлялся готическим романтизмом, идеями дегуманизации, вызванными промышленной революцией. Образцом для всего этого стал Франкенштейн Мэри Шелли. Монстр был метафорой отношений между молодежью, людьми и силами, которые формируют их, и это было очень привлекательной идеей для готов. Кроме того, готы получили доступ к большому количеству безвкусного материала массовой культуры, например, The Munsters и The Addams Family, которые добавили элементы китча к предшествовавшей им карикатуре панка”.

ASTBURY: “Для многих людей, которые в этом участвовали несколько лет назад, панк уже не представлялся таким, каким он изначально задумывался. Готы дали этим людям возможность создать новую площадку, которая была бы предназначена специально для них. Эта новая сцена привлекла обездоленных, кучу Панков, живущих на пособия по безработице и воровство в магазинах. Многие из них жили в Брикстоне в начале 80х, потому что это было дешево.

Среди таких была группа Sex Gang Children, которые одевались схожим с Bauhaus и Specimen образом. Среди нас полно тех, кто зависал вместе с их певцом, Энди Сексгангом. Он жил на последнем этаже старого дома в викторианском стиле. Мы туда поднялись на чашку чая, и встретили его в
Китайском халате, с подведенными черным глазами, со стоящим причесоном, на фоне играющей Эдит Пиаф и включенного телеканала для 15ти летних. Мы его представили как графа Визиготского, устраивающего прием в собственной башне. В тот момент Dave Dorrell и услышал нас, зовущих Энди “Графом Визиготским” а его последователей - готами, так он назвал каждого, кто имел отношение к этой музыкальной сцене”.

the look

DANIEL ASH: “Не думаю, что я когда-либо слышал песни Alien Sex Fiend или Specimen, но я инстинктивно знал, что они окажутся дерьмом. Вы могли бы так сказать, взглянув на них. Это прозвучит элитарно, но я думаю, что они принесли дурную славу людям в черных футболках”.

MARC ALMOND: “Мне нравились Alien Sex Fiend и Specimen и многие другие ранние группы. Я считал их весьма забавными”.

IAN ASTBURY: “Все эти группы объединились под управлением Ollie Wisdom из Specimen, примерно в ‘81 или начале ‘82, в лондонском Batcave. Клуб действительно был разнообразен; он не был только темным death rock клубом. Specimen были местной группой и были очень мрачными, но немцами они были настолько же, насколько Семейкой Аддамс. Они были как Death Bowie“.

MARC ALMOND: “Batcave сменил несколько мест, но больше всего, он мне запомнился в месте, которое называлось Gossips в Сохо. Вы должны были
подняться на лифте до верхнего этажа, где была приемная клуба. Там был небольшой театр, где показывали стриптиз, а также его использовали для просмотра готического кино и выступлений групп. Кроме того, вы могли увидеть людей как Роббер Смит, тусующихся в баре”.

ROBERT SMITH: “Мы ходили в Batcave, потому что для нас был свободный вход, там была хорошая атмосфера и люди были действительно приятные. Но музыка была ужасна! Весь этот романтизм смерти! Любой, кто когда-либо непосредственно сталкивался со смертью, может сказать вам, что в этом нет ничего романтичного”.

DAVID DORRELL: “Одно из наиболее ярких событий в готической истории произошло, когда Batcave был на Лестер сквер. Это был огромный клуб;
справа от барной стойки был припаркован американский армейский джип. В то время, когда это происходило, какой-то парень ворвался в Букингемский Дворец, и Королева, просыпаясь, нашла этого немного сумасшедшего, немного пьяного Ирландца на конце ее кровати. Спустя неделю после того, как он был отпущен под залог, он выступал в Batcave вместе с Red Lipstick”.

DANIEL ASH: “Где-то в течение полугода, после того, как мы начали играть, концерты Bauhaus стали посещать люди, одевающиеся во все черное, мы стали замечать подростков похожих на нас. Мы называли их андрогинными космическими демонами. Или дикими животными”.

ASTBURY: “Очень многие люди рассматривали это как шутку, но дети, которые одеваются в этом стиле, очень серьезно к нему относятся. Для них он потусторонний. Но люди одевались так и десятки тысяч лет назад; первобытный человек имел обыкновение вынимать пепел из костра и протирать им вокруг глаз и втирать в волосы, чтобы имитировать череп или привидение”.

McNELIS: “В общем, пока вы носите черный, вас считают готом“.

SAVAGE: “И тогда, и теперь готика кажется хорошим способом разрешить вопрос подростковой тоски. Вы можете замаскировать свое тело, быть болезненными и зациклиться на идее о смерти, а также шокировать ваших родителей и ровесников. Хотя теперь, когда Вы можете видеть готические образы в таких фильмах как Beetlejuice, Edward Scissorhands и The Craft, это уже не выглядит так инопланетно”.

BERGER: “Не забывайте The Rocky Horror Picture Show, The Hunger, и даже такие фильмы как Ed Wood и The Nightmare Before Christmas.Тим Бертон - действительно считается готическим режиссером номер один. Многие готические детки любят The X-Files; это переходит любые культурные границы”.

WILLIAMS: “Я думаю, что романтическая идея готики - это как сердце на рукаве вашей одежды, которое говорит: “Это то, что я чувствую внутри себя”. Вы превращаете себя во внушающее страх маленькое существо. И вместо придирок к вам люди внезапно очарованы вами… или они боятся вас. В те дни, когда я гулял по улице, люди переводили своих детей на другую сторону улицы - подальше от меня”.

SMITH: “Часть этого действительно идет с чувством отчуждения, с тем чувством лишения гражданских прав, которое присуще готам. Они встречаются вместе, выглядят одинаково, и это похоже на племенной менталитет. Но аудитория имеет очень, очень специфическую демографию. Вы полагаете, что к 25 годам вы будете уже мертвы”.

IAN ASTBURY: “Некоторые группы, например Specimen и Alien Sex Fiend красили волосы в черный как уголь цвет, использовали черный карандаш для глаз, черные сетки - ” в духе футуристических вампиров”. Это пришло скорее из глэма, чем от расхитителей могил. Это было реакцией против Нью Романтики, потому что ее представители были такими позерскими и поверхностными”.

DORRELL: “У Ian была очень впечатляющая манера одеваться. Я помню в то время, когда я жил со своей мамой, Ian приходил с украшением из куриных костей на шее. Каждый раз, когда он был в KFC, он высушивал кости и делал из них ожерелья. Я помню лица людей в местном пабе, когда мы вошли туда!”

IAN ASTBURY: “В этом можно было бы увидеть также легкий флирт с пред-нацистским декадансом, с тем душным (похотливым), прокуренным Берлином начала 20х годов, который был очень андрогинным”.

FRED BERGER: В значительной степени эстетика была продиктована Bauhaus, показавшей себя очень неоднозначной группой с точки зрения половой принадлежности. Парни делали себе макияж, и выглядели довольно мило, и это переносилось на манеру одеваться, что для мужчин выражалось в ношении кружев высоких каблуков, драгоценностей, высоких ботинок, фетиш-одежды. Иногда юбок, но в этом не было ничего гейского. Розз Вильямс был с половыми отклонениями, но определенно парнем. Трансвеститы никогда готичных мальчиков за настоящих трансов не принимали”.

IAN ASTBURY: “Образцом для молодых людей был Сид Вишес: черные торчащие волосы и черная кожаная куртка. Для женщин это определенно были Siouxsie из the Banshees - S&M вид с черными сетками, черными кожаными высокими ботинками, бледным лицом и темной косметикой, и затем большие черные торчащие волосы”.

SIOUXSIE: “Я никогда не делала лицо бледным; я никогда не выглядела по-клоунски. Вообще-то, это забавно - на многих наших концертах я, оглянувшись, замечала всех этих маленьких Робертов Смитов“.

ROBERT SMITH: “The Banshees заставили меня пожалеть о том, как я выглядел в Cure - мы были, конечно, плаксивой группой, но готами мы никогда не были. Множество моих фотографий с четками, или распятием, или еще чем-нибудь, - это все относится исключительно к тому периоду в полтора года, когда я играл с Banshees, потому что они решили, что я должен следовать их форме одежды, а я должен был с этим согласиться, потому что это была не моя группа. Но меня забавляло участие в этом, и я действительно хорошо ладил с басистом группы, Стивом Северином“.

SIOUXSIE: “Запишите это на счет Роберта Смита на пару с Северином. Это все их вина. Они все время хотели примерить мои драгоценности и мою одежду. Несколько странных ночей прошли под знаком этой идеи, множественные совместные одевания и обмены одеждой, не смотря на тот факт, что у них никогда не было ничего такого, что я бы хотела носить”.

american gothic

BERGER: “Девяносто процентов примечательных групп, которые основали жанр и выдержали его для большей части его истории, были Bauhaus, Sisters of Mercy, Dead Can Dance, Fields of the Nephilim и Siouxsie and the Banshees. В Америке была только горстка групп, наиболее примечательной из которых является Christian Death; некоторые из них, например London After
Midnight, все еще на плаву”.

ASTBURY: “Для британских деток готическая музыка была о нигилизме, небытии и пустоте. Великобритания Маргарет Тэтчер была ужасной и репрессивной. Уровень безработицы был очень высоким, все в духе Оруэлла - наступал 1984. Еще было было похоже, что молодежь была в трауре. Я думаю, что именно поэтому очень много людей носили черный. Вампирская тематика была скорее в Америке”.

ASH: “Единственная разница между английскими и американскими готами - их акцент”.

SIOUXSIE: “Возможно это - различие; я не думаю, что есть английская готическая сцена. У американцев есть тенденция относиться к вещам очень серьезно, это было их домашним заданием, которое они выполнили. Кажется, там это значит для зрителей намного больше”.

ASTBURY: “В таких местах, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес, люди действительно не обращают внимания на готов, тогда как на севере Англии, если вы вышли из дома наряженным и выглядите весьма причудливо, то кто-нибудь попытается вышибить из вас дерьмо. Но дети делали это так или иначе, потому что это было заявлением об их индивидуальности. Это сделало их теми, кто они есть”.

WILLIAMS: “Не могу сказать, что я точно помню изменения здесь, в Штатах, или Лос-Анджелесе, но тогда это назвали death rock, который возник из панк-рок сцены в Лос-Анджелесе, приблизительно в 79-80гг. Некоторыми из групп были


Любовь трудно разрушить, но легко потерять...
 
AngelДата: Пт, 15.01.2010, 18:22 | Сообщение # 8
Angel
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Награды: 7
Статус: Оффлайн
• Ричард Норт «Позитив панк» — статья из New Musical Express за февраль 1983 года.

Ричард Норт «Позитив панк» — статья из New Musical Express за февраль 1983 года
Примечание.
Готик-рок это жанр рок-музыки, возникший в конце 1970-х годов. Первоначально, музыкальная пресса называла группы этого жанра «позитив панком».
Слишком рано для возрождения панка 1976 года. Действительно ли эти воины являются частью нового позитивизма? Ричард Норт заглядывает в самое нутро движения чтобы найти ответы. Фото — Антон Корбайн.

«Не думай, действуй!»

Слева-направо: Скотт и Гез (басист «Brigandage» и «Blood & Roses»), Боб (гитарист «Blood and Roses»), и фанат, назвавшийся Шоном.

Часть первая

Перед зеркалом, сидит парень. Гипнотизируя отражение, он разглядывает своё гладко выбритое лицо. Улыбнувшись, он достаёт кассету с тщательно составленным сборником и опускает её в проигрыватель. Первым треком играет «Fatman». Музыка «Southern Death Cult» заводит его и он начинает пританцовывать на своём стуле, при этом открывая основу для пудры.

Сегодня ему предписано выглядеть на все сто, даже не смотря на то что это происходит ежедневно — он идёт на концерт. Это выступление одной из его любимых групп — одна из тех, на которые он постоянно ходит. «Brigandage», «Southern Death Cult», «Danse Society», «Ritual», «Rubella Ballet», «Virgin Prunes», «Specimen», «The Mob»… Они значат для него всё.

Сегодня в клубе Мунлайн выступают «Blood And Roses» — все его друзья там будут. В магнитофоне начинает играть их трек «Your Sin Is Your Salvation» и парень вспоминает последний раз когда он был на их концерте.

Пятна света, головокружительная атмосфера, веселье, всеобщее двигающее чувство — движение вперёд! — это оживило его, придало уверенности и на следующей же неделе наш герой создал группу.

Закончив с мэйк-апом, юноша начинает рассматривать свои кропотливо-хаотично начёсанные волосы, выкрашенные в синий. Неделю назад его побили скинхеды — им не понравился его внешний вид. Вспоминая их ярость, он ничего не может с собой поделать: ему нравится его внешний вид и он гордится своей непохожестью на остальных. В том смысле что он рад тому что его одежда и внешний вид спровоцировали нападение — одежда нападавших представляла из себя серую, скучную и некрасивую униформу.

Скотт — басист «Brigandage».

Парень говорит о том что радостно и оптимистично смотрит в будущее, по ходу натягивая кожаные штаны. Он обнаруживает что у него осталось мало денег. Пособия по безработице не хватает на нормальную жизнь, не говоря уже о регулярных выступлениях с группой.

«Надежда». Пронзительный итог — это для него основное и всеохватывающее понятие. С этим словом, он встаёт, затем полу-пританцовывая, направляется к двери и выходит.

Часть вторая

«Мне не нравится то что происходит в мире, но здесь, сейчас, много людей и групп с одинаковыми, позитивными чувствами» — говорит Энди, вокалист «Sex Gang Children» перед началом шоу.

Хаос, бог диссонанса облачается в тяжёлый басовый бит, сопровождаемый грубыми аккордами от которых всё гремит и стоит звон в ушах — девочки и мальчики выходят поиграть.

Головокружительные разноцветныме причёски, и ещё более яркие одежды, взбудораживающие воображение — лица, мысли и действия — атмосфера наполена циркуляцией наслаждения, запах страсти подчёркнут привкусом целеустремлённости.

Что-то противится в этом мире зловонной, всеохватывающей грязи, мире притворного оптимизма и тяжёлой реальности. Теория и практика синтезируя, образуют золотой колпак, под которым два часа мы можем наблюдать совершенство.

Добро пожаловать в новый позитивный панк.

Хотя, это не цель данной статьи — создать некий культ, легкодоступное движение или моду, но очевидно что большое количество групп и людей, вовлечённых в культуру под названием «рок», практически одновременно воспрянули и направили свой стиль жизни в одном и том же направлении. Быть может, это бессознательная поступательная эволюция — когда огромная коллективная сила под названием «позитив-панк» — ни что иное, как новая веха, омоложение идеалов, сделавших первую вспышку такой яркой; укрепление продвижения того духа индивидуальности, творчества и протеста. Тот шум, всколыхнувший улицы наших городов в 76-77, грянул снова.

Индустриальная Революция завершилась, началось новое движение и нынешние настроения — тому подтверждение. Природная энергия, которая более двухсот лет изливалась на физическое, рациональное и материальное, ныне целиком испарилась.

Лайза и Шон.

Ушла сознательная и магическая сила — в ней просто перестали нуждаться — двигатели, радиоволны, электричество стали гораздо проще. И они работали. Но сейчас их привлекательность уходит. Часовой механизм скрипит. Радиация начинает разъедать симпатичную коробочку.

Вся тьма и весь свет, все силы — до сих пор глубоко внутри нас — там происходит их кипение и брожение. Инстинкты, обряды и церемонии оживляются — в повседневной жизни. Многие люди начинают пользоваться картами Таро и гадают по Книге перемен. И новые панк-группы являются отражением этого чувства. Они используют мистический, метафизический имидж, и символизм здесь — это и есть общий знаменатель. Это не бездумное баловство или поверхностное увлечение из серии «чёрная магия Black Sabbath».

И это не весёленький и светлый прихиппованый Толкиен-трип, и тем более не фанатичное «зловоние смерти», «мрачный мрак» и так далее. Это — интеллигентный и естественный интерес к неразгаданному, не к сухой истории. В наличие подобного интереса и содержится суть широкого кругозора.

Эти группы обладают знанием: «UK Decay» (отцы позитив-панка) используют тьму для контраста и придания особого значения свету; «Sex Gang Children» захватывают нас в пучину Кроулианского мира; «Blood And Roses» активно внедряют символизм, их гитарист Боб серьёзно изучает историю искусств. Мистическое течение, о котором мы говорим здесь, направляет нас к их внутреннему теплу и жизненной энергии, а как раз это тепло и эта энергия превозносятся человеком и считаются наивысшей жизненной гармонией. Новый позитив-панк смог извлечь её.

И если все эти издаваемые звуки — лишь грубое прикосновение, давайте рассмотрим юмор, стиль и веселье, которые являются неотделимой частью движения. Давайте посмотрим на группы типа «Specimen» — они даже более рок-н-рольны чем Алистер Кроули — в руинах его концепций они восходят, подчерпнув имидж из глэма. Или «Virgin Prunes» — нахальная имитация минета прямо на сцене. На таких мероприятиях, настоящий юмор перемешан с реальной жизнерадостностью.

Это — жар энергии и жизни, который не нуждается в искусственной стимуляции. В отличие от отупевшей героиновой клубной сцены Oi или панка с примесью барбутиратов, здесь — сила не в наркотиках. Конечно, тут знают о запрещённых веществах, но безысходного желания заглушить скуку дозой не возникает — и наркоты в среде нового движения почти нет. Участники некоторых групп (таких как «Southern Death Cult», «Sex Gang Children» и «UK Decay») даже не употребляют алкоголь.

Возможно, в первый раз живой и активный организм не загнётся и не опустится, как это всегда бывает, когда наркотический яд побеждает.

Времени и денег мало — и они тратятся на что-то далёкое от полезного и значительного — на стиль. Это истинный взрыв радужного и наполненного цветами эстетизма. Он так отличается от затёртой Oi и панком джинсовой диеты, от кожаных курток и булавок, это установка индивидуальности, даже в том случае если она стремится к всеобщей тождественности. Зеленоволосая девушка на высоких шпильках, одетая в черную гофрированную юбку, свободный белый топ и галстук-боло, проходит мимо черноволосого парня с обрамленным косичками ирокезом, одетого в замшевые туфли на высокой подошве, белые носки, красные штаны и самодельную футболку с аккуратной шелкографией. Что-то щёлкнуло? Они улыбаются в благодарность.

Мы — фейерверки.

Ричард, барабанщик «Blood And Roses» и Стив, поклонник.

Часть третья

«Я думаю что наше влияние оправдано из-за количества бесперспективных и негативных групп вокруг. Мы — не такие как они, поэтому мы пойдём далеко.» — говорит Боб, гитарист «Blood And Roses».

Если группы впитывают, отражают и являют собой (не обязательно в таком порядке, это равноправные вещи) настроения и вгляды своих фанатов — и я уверен что они это делают — мы можем смело проследовать назад, к корням, путешествуя через политику эротизма легендарных «Doors» и через напряжённый мрак «The Velvet Underground», затем мы придём к «Sex Pistols», выделивших порочную связь стиля и его вектора.

Создавая идеальную комбинацию странной, но значимой эстетики и музыки, их значимость является стимулом к рождению мысли.

Возвращаясь от истоков к нынешним временам, мы приходим к «Siouxsie & the Banshees» и «Adam & the Ants». Эти две формации — очень важная часть позитив панка: «Banshees» — из-за их истиной мощи воображения и «The Ants», из-за продвижения сладострастного «чёрного» стиля.

Над обоими веет авантюризм и протест, разрывающий унылую и серую рутину. Их внешность, их музыка и идеи шли вразрез предписанным нормам времени. Они изучали стороны света и тьмы, изучали так же то что находится посередине. Они были двигателем тогда, и сейчас они являются кристалльно чистым и эталонным энергетическим выбросом новизны.

Мик из «Brigandage» и Мишель.

В 78 году, панк окончательно окунулся в наркотически-безвыходную усталось. Пауза. Но время не стоит на месте — всё, рано или поздно отмирает, как вымерли моды, как затухли новые романтики; все они черпали силу из внутренней энергии. И когда панк утерял своё влияние, его заменил более уверенный Oi!. Панк, под предводительством абсолютных идиотов, сконцентрировался под знамёнами отсутствия мозгов, стиля, души, надежды. Движение было похоронено в обёртке бессилия, идя ко дну вместе со своим трёхаккордовым мусором — это есть и было отсутвием будущего и отсуствием шанса выжить.

Некоторые вписались в анархистскую сцену, так как в те времена (1980/81) она была единственной, дающей результаты, относительно окружающей её тухлятины. Но к 1983, когда всё уже сказано и сделано, она выглядит слишком плоской и игрушечной чтоб кого-то вдохновлять. А анти-сексисты — как были, так и остались черезчур анти-сексуальными: пустая, блёклая «армия новой модели», отголосок Оливера Кромвеля, который кричит о чувствах, но понятия не имеет о чувственности1.

На другой чаше весов, вдохновлённые идеями «The Ants» и прочих, появляются две группы, являющиеся безусловными лидерами сегодняшнего дня. Это — «Bauhaus» и «Theatre of Hate» — обе всецело сконцентрировавшиеся на особом значении стиля и, более того, стиля «опасного» и наполненного истинными чувствами — и он стал привлекать больше и больше людей, уставших от унылого и жестокого Oi! и от пустого культа без названия.

Это те самые люди, противоборствующие обесцениванию панка — их соединил дух вышеназванных героев, творящих прямо сейчас. Они создали цветистую и пышно растущую сцену, захватившую уже всю страну — сверкающую в своей индивидуальности, но пока привязанную к прогрессивным принципам панка — движение вместо неподвижности, расширение вместо сжатия, «да» вместо «нет». Новый, самоуверенный («positive») панк.

Часть четвёртая

«Стимулиурющий дух, объединяющий людей, создающий атмосферу подлинного веселья и радости. Это — основа.» — Ян, вокалист «Southern Death Cult», NME 2/10/82.

Энди из «Sex-Gang» конвульсивно пританцовывает в свете прожектора, луч окутывает его грубый силуэт и пышный начёс. Он сжимает кулаки и начинает петь «Into The Abyss».

Ян из «Southern Death Cult» протягивает руки и вприпрыжку двигается вдоль сцены, угловатая молодая фигура с чёрным, острым ирокезом. Его песня «Moya», слова и суть которой звучат в унисон провозглашению культурного загнивания. Его крик — пронзительный гром неповиновения. Марк из «The Mob», отступник анархистских идеалов, встаёт перед микрофоном и рычит: «До сих пор живя в английском кошмаре, мы искренне ждём охоту на ведьм».

В это время Мишель из «Brigandage» с цилиндром на голове, запрыгивает на усилитель и говорит — «Пока мы идём в лучах слепящего света, честность защищает наши глаза». Боб из «Blood and Roses» — просто улыбается… Он знает. «Любовь это закон» — их сказ, подчёркивающий истинную оптимистичность всего действа, всего движения.

И фанаты. Неподражаемые костюмы, искрящиеся украшения… Они веселятся, прыгают, кричат.

«Ночь празднования, ночь успокоения» — повторяет затихающее эхо призрака «UK Decay». «Для праздника, праздника, праздника…»

Часть пятая

«И больше ничего. Всего остального нас лишили. Сейчас остаётся только делать. Другого выхода — нет.» — Мишель, певица «Brigandage».

И вот он: новый, реальный («positive») панк, без пустых революционных заявлений — хоть в рок-н-ролл сфере, хоть в сфере мировой политики. Это — шанс получить знание и совершить революцию в самом себе, приобретая необыкновенную проницательность и живое воображение, благодаря которому пробудятся спящий разум и тело — и после этого они непременно вздрогнут в ужасе, взглянув на себя.

Безусловно, это революция вне политического контекста, но в то же время это не капитуляция и не уход от реальных проблем. Это «политика», подчиняющаяся подлинным общемировым чувствам.

Индивидуальность? Творчество? Протест? Синтез приходит тогда, когда ты занимаешься чем-то и осознаёшь что ты не просто пешка на шахматной доске под названием «социум». Вот они — те кто объединяют взрывной и колкий стиль с чувством совершенной уверенности и достижения желаемых результатов — и им нравится то, чем они занимаются.

Oi, быть может, сдвинул панк на пару миллиметров вправо или на сантиметр влево, но никто, чёрт возьми, не сделал шаг вперёд.

А этот панк — наконец-то построен на камне, а не на песке.

1 — Имеется в виду группа «New Model Army» — «английская постпанк-группа с Джастином Салливаном во главе, знаменитая политическим рвением и бескомпромиссностью, заимствовавшие название у военной организации под предводительством Оливера Кромвеля».


Любовь трудно разрушить, но легко потерять...
 
AngelДата: Пт, 15.01.2010, 18:23 | Сообщение # 9
Angel
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Награды: 7
Статус: Оффлайн
http://www.scathe.demon.co.uk/histgoth.htm
Origins of the term “Goth”
Термины «гот» и «готический» имеют многовековую историю. Изначально готы - это германские племена. Термин «готический» позднее стал использовался для определения архитектурного стиля, а в ХVIII-ХIХ веках появился жанр в литературе, называемый «готическим романом». С каких пор термин «гот» стал применяться к музыкальному движению пост-панка, точно не известно. Самое первое употребление по отношению к пост-панк сцене можно приписать как Мартину Ханнету - продюсеру Joy Division, так и к Siouxsie and the Banshees,- летом 1979. К концу 1979-началу 1980, термин «готический» казался вполне обычным в музыкальной журналистике для описания таких групп как Joy Division и Siouxsie and the Banshees. В 1981 Эббо из UK Decay использовал термин «готы» для описания фанатов Sex Gang Children. Тут можно отметить довольно четкую прогрессию в использовании термина гот\готический для описания сначала отдельных групп, потом для описания движения групп, а затем для описания фанатов и последователей движения.
Тем не менее, все не так просто. Термин «гот», в общем-то, не использовался по отношению к движению до 1983. В начале 1983 то, что позднее стало готическим движением, называли «позитивные панки» или позднее «пози-панки», это произошло с подачи Ричарда Норса в одной из статей жрнала NME за фераль 1983. Предположительно именно в 1983 этот термин был смещен новым названием - «готы».
Первое использование термина «готы» для описания членов субкультуры, которое мне удалось найти, относится к статье Тома Вэга в октябрьском переиздании Зиг Зага за 1983 под редакцией Мика Мерсера.
Описывая публику на Берлинском шоу группы Death Cult, он сказал: « …а также эта симпатичная пестрая компания. Толпы готов. Это мог быть Лондон…»
Термин «готический» стал популярнее, все чаще использовался для описания групп и в конце концов, он прижился. Наряду с этим, о фанатах данных групп говорили как о «готах», возможно, в результате комментариев о Sex Gang Children и их фанатах.
Нельзя сказать, что ответственность за это несут конкретные люди, однако детали первых значительных употреблений приведены далее:
The Doors
Группа The Doors была названа «гот роком» в 1967. Интересно, что эта группа оказала влияние на некоторые готические и относящиеся к готике группы (такие как Joy Division).
В 1974, Боуи назвал альбом Diamond Dogs «готическим». Другие группы могли бы также с легкостью использовать это определение, и его использовали по отношению к ним, однако эти заявления, пожалуй, ничего не стоят в свете того влияния, которое Боуи, без сомнения, оказал на зарождающуюся готик-сцену. Возможно, что использование термина именно Дэвидом Боуи повлияло на Ханнета и\или Сьюкси.
Первое знаменательное употребление термина «готский» по отношению к пост-панк музыке было сделано Тони Вилсоном во время телевизионной программы на BBC («Something Else» (15.9.79), который описал Joy Division как команду, играющую в готическом стиле, сравнив ее с поп-мейнстримом. Впрочем не похоже, чтобы это было самое раннее употребление термина.
В интервью сделанном Мэри Хэнон есть следующий отрывок:
«Один ключ к Joy Division в названии их альбома. Другой - в описании данном Мартином Ханнетом, который назвал их «танцевальной музыкой с готическими нотками». Не намеренно, Бернард Албретч дал великолепное описание «готики» в нашем интервью, когда описывал свой любимый фильм «Носферату»: «Атмосфера действительно зловещая, но вы себя в ней чувствуете уютно».»
Статья продолжается описанием Joy Division как «готики 20 века».
К сожалению, невозможно указать точную дату и источник.
В любом случае это предположительно предшествует следующим обзорам групп:
[Обзор Пенни Кили, Ливерпуль, тур в поддержку Buzzcocks, концерт 8.10.79]
«Готика теперь ко всему прочему становится определением жанра, но эффект Joy Division такой же, как и у the Banshees».
[Обзор Криса Бона, University of London Union, концерт 8.2.80]
« Joy Division мастера этого готического уныния…»
Как можно заметить из вышесказанного, после интервью Мэри Хэнон термин «готический» стал вполне привычным для описания Joy Division и некоторых групп, включая Siouxsie and the Banshees. The Banshees в свою очередь использовали термин для описания своего нового музыкального направления примерно в то же время, но не известно было это до или после интервью Мэри Хэнон.
Во всяком случае, я предполагаю, что «готические нотки» Ханнета предшествуют предположительным комментариям Вильсона; т.к. между комментарием Вильсона и высказыванием Пенни Кили о том, что готика «переработана» было всего две с половиной недели. Поскольку альбом Unknown Pleasures вышел в мае/июне 1979, я предполагаю, что комментарий Ханнета может быть приблизительно датирован летом 1979.
Siouxsie And The Banshees
Примерно в то же время Siouxsie использовала термин «готический», чтобы описать новое музыкальное направление своей группы. Это было сделано с отсылкой на альбом “Join Hands“, который вышел в августе 1979. Так как точной даты обоих комментариев я не знаю, довольно сложно сказать, кто все же был первым, Сьюкси или Ханнет.
Следующие цитаты взяты из книги Марка Пэйтреса “Siouxsie And The Banshees: The Authorized Biography” (биография группы) и в основном относятся к альбому Juju, который вышел в 1981.
Стив Северин: «Вообще-то мы описали альбом “Join Hands” как «готику» когда он вышел, но журналисты не зацепились за это. Конечно, в то время мы читали много произведений Эдгара Алана По и подобных ему писателей. А например песня “Premature Burial” с этого альбома, определенно «готская» в его настоящем виде.
Фил Оукей: «Это не была вина группы, но я думаю, что это они породили тех готов, которых мы знаем. Они были архетипами того, что появилось - особенно говоря о интенсивном вокале и бесподобных первобытно звучащих ударных. Это создало шаблон.
Сьюкси: «Я всегда считала что одной из наших сильных сторон была способность к созданию напряженности в музыке и сущности предмета. Juju сильно похож на готские группы, которые пытались нам подражать, но закончилось это все тем, что они просто влились в это. Они использовали хоррор как базис для глупого рок-н-рольного представления. Не было никакого чувства напряжения в их музыке. В любом случае, Juju был совсем не темный».
UK Decay
В интервью Стиву Китону из журнала «sounds» в феврале 1981 Аббо из UK Decay неосторожно заговорил о готическом движении : «Это будет движением, и мы собираемся стать, нет, мы будем им через полгода. Вы должны будете дать ему название, потому что это будет не танцевальная или альтернативная музыка, не Нью Поп и не мод… «да мы в настоящей готической группе»… и все начали смеяться над тем, что группа должна иметь лейбл в форме горгульи и играть только в церквях. Через полгода все затихнет, когда выйдет альбом, все будут спрашивать «что это за готическая фигня, в которой ты участвуешь?? Ну, само собой, это все шутка»
Два месяца спустя, в интервью американскому журналу “Flipside” он использовал слово «готичный» для описания своего стиля снова:
Flipside: Есть ли у вашей музыки политический подтекст?
Abbo: ух, ну да не без этого, ранние вещи действительно политические, “For My Country“, например, из разряда антинационалистических вещей, пацифистская. Наша лирика сейчас из разряда основанных на сексе и смерти, мистическая, готичная, как нас в Англии описывают, а новый сингл - о нарушении неприкосновенности личной жизни, всяких неожиданных гостях в доме, сюрреалистичный…
Ian Astbury/Andi Sex Gang/The NME:
В интервью с Дейвом Томпсоном и Джоан Грин из журнала Alternative Press в ноябре 1994, Ян Эстбери, вокалист Southern Death Cult, приписал себе изобретение ярлыка «гот»
«Ярлык гот был чем-то наподобие шутки», утверждает Ян Эстбери. «Одной из групп, появившихся в то же время, что и мы, были Sex Gang Children, и Энди - он одевался как фанат the Banshees, ну я и называл его готическим гоблином, потому что он был мальньким парнем, и темным. Он любил Эдит Пиаф и эту ужасную музыку, и жил он в здании в Брикстоне, которое зовется «Визиготскими башнями». Так что он был маленьким готичным гоблином, а его последователи - готами. Вот так готы и появились».
И снова, теперь в статье Сьюзан Колон, озаглавленной «Поколение, покрытое мраком», которая появилась в июле 1997 под редакцией Details Magazine:
Для многих людей, которые в этом участвовали несколько лет назад, панк уже не представлялся таким, каким он изначально задумывался. Готы дали этим людям возможность создать новую площадку, которая была бы предназначена специально для них. Эта новая сцена привлекла обездоленных, кучу Панков, живущих на пособия по безработице и воровство в магазинах. Многие из них жили в Брикстоне в начале 80х, потому что это было дешево. Среди таких была группа Sex Gang Children, которые одевались схожим с Bauhaus и Specimen образом. Среди нас полно тех, кто зависал вместе с их певцом, Энди Сексгангом. Он жил на последнем этаже старого дома в викторианском стиле. Мы туда поднялись на чашку чая, и встретили его в Китайском халате, с подведенными черным глазами, со стоящим причесоном, на фоне играющей Эдит Пиаф и включенного телеканала для 15ти летних. Мы его представили как графа Визиготского, устраивающего прием в собственной башне. В тот момент Dave Dorrell и услышал нас, зовущих Энди «Графом Визиготским» а его последователей - готами, так он назвал каждого, кто имел отношение к этой музыкальной сцене.
Это было уже в конце 1982-начале 1983, когда обе группы только «возникали», и это конечно, произошло после того, как термин «готичный» использовали Эббо и Ханетт, но это, вероятно, первое употребление термина «гот» для описания людей, увлекающихся определенным музыкальным стилем.
Обратить внимание следует на то, что David Dorrell обычно писал для NME
Несколько цитат из той же статьи:
Питер Мерфи: «Я знаю, что творчество Bauhaus началось в 1979 с “Bela Lugosi’s dead” которую критики причислили к «готическому» жанру, но готы - это миф, привидевшийся журналистам, которые захотели описать творчество Bauhaus, Joy Division, вокал Игги в The Idiot, ну и так далее. Музыка еще не сформировалась, но прорабатывали ее с каким-то трансцендентным качеством.
Даниэль Эш: Когда мы записывали Bela Lugosi’s Dead, еще и месяца не прошло с момента образования Bauhaus. Мы никогда не называли себя готами, а нашу музыку готичной. Это все произошло несколько лет спустя, а началось с подачи прессы.»
Дэвид Дорелл: «О, Господи, снова все сначала! Я никогда не попытаюсь и не буду утверждать, что именно я написал статью и назвал их готами, равно как и то, что я это скопировал у киких-нибудь моих коллег-журналистов, следящих за готами-спиды выжигают мне память». Как журналист, я отмечал, что панк становился мрачнее. Линдон с Public Image Ltd становился мрачнее. Покончив с собой, Кертис из Джой Дивижн не просто положил конец своей жизни и творчеству своей команды, но создал вакуум, в котором, чтобы скорее его заполнить, появились все эти группы.
Несмотря на провалы в памяти Дорелла, похоже, что Эстбери был прав, и Дорел подобрал ярлык из описаний Энди Сексганга с компанией. Подтверждение этому можно найти в интервью с Энди Сексгангом в статье Gavin Baddeley:
Традиционные готические познания первым готом назначают вокалиста СексГанг Чилдрен Энди Сексганга, прозванного «графом Визиготским», за его тягу к мрачной бросающейся в глаза напыщенной манере одеваться, а фанатов группы в начале 80х назвали готами за ассоциации с его стилем. «Это все происходило без моего ведома-они за моей спиной называли место, где я жил Визиготскими башнями»-смеялся Энди. «Пара музыкантов, живших неподалеку, которых я знал- Ян Эстбери и Билли Даффи, оба из ранней готической группы Southern Death Cult), придумали мне прозвище, которое, я думаю, они упомянули при музыкальном журналисте Dave Dorrell, который уже и стал развешивать ярлык «гот» на все вокруг. Но понятие «готичный» и так употреблялось повсюду, как раз чтобы описать различные стили музыки, особенно-Джой Дивижн. Что касается лично меня, то меня термин «готичный» отсылает все-таки к чему-то немного более изящному и классическому, чем коммерциализированные готы, которых вы видите вокруг.


Любовь трудно разрушить, но легко потерять...
 
AngelДата: Пт, 15.01.2010, 18:35 | Сообщение # 10
Angel
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Joy Division

http://www.joydivision.ru/interview.html

Интервью Яна Кертиса журналисту "Европеан" Денни Тикнеру.
Незадолго до самоубийства Ян Кертис дал интерьвью журналисту "Европеан" Денни Тикнеру. Беседа, длившаяся более пяти часов, состоялась в кабинете психиатра: после сеанса Ян любезно попросил оставить его наедине с Тикнером (автор книг о "Грейтфул Дэд", "Джой Дивижн"). Полный текст не опубликовало ни одно зарубежное издание, здесь - еще более сокращенный вариант.
***
- Ян, какова причина посещения психиатра?
- Я привык к своим старым патологиям - к мании преследования, тропикализму, и к различным перверсиям. Не о них речь. Меня пугают новые увлечения:ненависть к собственному телу, и, как бы это выразиться, жажда полета, что ли...
-Что ты имеешь в виду, говоря о "полете"?
- Хочу реализовать свои сны. Например, мне часто видится, как гигантский гриф парит над Манчестером, держа меня в когтях. Потом он бросает меня в облако, и я начинаю тонуть в этой мерзкой воздушной каше. Ощущение невообразимо прекрасное....
- То есть, это та же ненависть к своему телу? Желание смерти?
- Нет. То, что я имею в виду - не смерть, а некий намек на нее, подсознательный прыжок через смерть, которую я считаю материальной. Первое чувство, которое я связываю с ней - боль. И лишь хочу оказаться в идеально бестелесной среде, слушать Вагнера и наслаждаться отсутствием собственных костей, конечностей и ощущений. Что-то не то говорю?
- Все в порядке, только объясни мне, что же ты ждешь от психиатра? Ведь, как я понял в успокоении ты не нуждаешься...
- Я нуждаюсь в квалифицированном диагнозе, только и всего! Я очень люблю всякие странные словечки и названия, просто тащусь от них. А лучший психиатр, вернее психолог - я сам. Но не квалифицированный, а это важно.
- Хорошо. Давай немного отвлечемся. "Улыбка ребенка" (песня 1977 года / "Образцовая фабрика" сб.1978г.), "Неизвестное удовольствие" (альбом 1979г.), "Контора радости", наконец. Откуда, при всем твоем мрачнейшем музыкальном пессимизме такие оптимистичные названия?
- Сошлюсь на фразу Стива: (Стивен Моррис - ударник Д.Д.) "Есть в этом мире три достойные вещи - Любовь, Страх и Контрасты". В этих словах, по-моему, есть логическая погрешность: Любовь и Страх выпадают из звена, остаются Контрасты. Я их страшный поклонник, я их пою, я о них пою.
- А для кого поешь?
- Глупый вопрос. Кажется, здесь все ясно...
- И все же?
- Я пою для мертвых...
- Если я слушаю и люблю твою группу, значит - я мертвый?
- Я не имею в виду физиологию и прочую материальную гадость. Говорю о философской идее. В общем, это сложно...
- Чем ты занимаешься в свободное время?
- Философией и извращениями.
- Чем ты занимаешься во время, свободное от философии и извращений?
- Сплю (впрочем, это синтез первого и второго)... Наверное, больше ничем. Музыка? Иногда этим, но реже. Мы гениально играем, нам не нужны репетиции, и не дай Бог нам играть лучше - все полетит к черту. Репетиция - это онанизм, а онанизм это не всегда хорошо. Согласен?
- Нет... Ты упомянул Бога и черта. В связи с этим вопрос: ты верующий человек?
- Да, я глубоко религиозен.
- Какую религию исповедуешь?
- Не скажу! Просто не люблю, когда в двери моего храма, моей конторы (Кертис смеется - Д.Т.) , стучатся такие идиоты, как ты. Мне вспомнилась притча о том, как к одному мертвецу в гроб постучалась потаскуха с непристойным предложением... Что было дальше, я не помню...


Любовь трудно разрушить, но легко потерять...
 
AngelДата: Пт, 15.01.2010, 18:37 | Сообщение # 11
Angel
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Награды: 7
Статус: Оффлайн
текст: Леонид Новиков
http://www.ripmagazine.ru/articles/goth_album.html

Важнейшие альбомы первой готической волны. Построение готики
R.I.P. №3 (октябрь/ноябрь 2005)

Часто неверно понимаемый эстетически и неправильно употребляемый как термин, готик-рок — ответвление пост-панка, которое появилось в начале 80-х. Его репутация самой темной и самой мрачной формы андеграундного рока в значительной степени заслужена, хотя сегодня, эта репутация происходит больше от визуальной мелодраматичности групп и выряженных в черное адептов готики.

С точки зрения звука, готик-рок взял холодные синтезаторы, обработал гитары постпанка и использовал их, чтобы создавать печальные, тревожные, часто эпические мелодии. Вначале, его лирика была самосозерцательной, и очень личной, но его поэтическая чувственность вскоре пришла к литературному романтизму, болезненной, религиозной символике, и/или сверхествественной мистике. Готик-рок вообще был стилем не особенно приветствуемым критиками, учитывая его склонность к витиеватой поэзии, неуклонно жалобным стенаниям, и избытку мелодраматизма. Однако это породило преданную, и по сей день процветающую субкультуру, которая поддерживала эстетику. Крестными отцами готик-рока стали британские постпанки Joy Division, чья холодная, отстраненная, одержимо самосозерцательная музыка и лирика заложили основание для готического стиля. Но истинным рожденим готик-рока стала песня «Bela Lugosi's Dead», дебютный сингл группы Bauhaus 1979 года. Постпанк снабдил оружием такие группы как The Cure и Siouxsie & The Banshees — их тяжелая, угрожающая косметика и темные одежды стали важной частью самовыражения для фэнов. Следствием распространенния и растущей популярности готик-рока среди определенной части чувствительной и отчужденной молодежи (сначала в Великобритании, откуда вышло большинство его групп, а затем в США), его отличительной чертой становится все более диковинный и оригинальный звук. The Cure, Siouxsie & The Banshees, и Mission в Британии включали больше поп и альтернативных элементов в свою музыку, в то время как The Sisters Of Mercy, Fields Of The Nephilim, и американцы Christian Death взяли на вооружение более тяжелый, иногда перекликающийся с металлом звук. К концу 80-х, первоначальное движение готик-рока прекратило существовать, но музыка, видоизмененная в новые формы, продолжала влиять на многие другие более темные поджанры рока. В течение 90-х, готическое звучание начало параллельно скрещиваться с индустриальной музыкой, производя гибриды, которые обратились к обеим сторонам, такие например как darkwave — поджанр, который включил в себя synth-pop 80-х и dream-pop. Последняя половина 90-х также показала, что влияние готик-рока неожиданно прослеживается на всем хэви-метале; новая порода прогрессивных металлических групп довльно много заимствовала от готического звука и стиля, в то время как некоторые альтернативные металлические группы также приобщились к визуальным образам готик-рока (включая Мэрилина Мансона, который — несмотря на бесчисленные обращения к готике — не готик-рок-музыкант).

Строго говоря, красивый термин «готик-рок» неоднократно применяли и до эпохи пост-панка. Одним из первых его упоминаний, оставшимся незамеченным, был пассаж в рецензии 1968 года на The Doors, в частности, применительно к зонгу «The End», как к образцово яростной, необычно нигилистичной для солнечных хиппистских лет песне. Современный «готик-рок» как отдельное движение начался примерно в 1981 году, до этой даты он был лишь ярлыком для небольшого числа панк и постпанк-команд. По мере того как росла и крепла готик-субкультура, количество подобных бэндов увеличивалось. Ранние готические группы, в отличие от панк-бунтарей, были сосредоточены на самих себе и персонифицировали себя с культурой, восходящей к более старшим литературным течениям, вроде готик-хоррора, романтизма, экзистенциальной философии и нигилизма. Главная ценность всех родоночальников готического стиля в том, что они не следовали каким-то канонам и правилам, а просто были сами собой — именно это и помогло готике подняться на ноги и преобрести самобытность. Чтобы прочуствовать творческую атмосферу рок-андеграунда, в которой новое поколение музыкантов создавало музыку отличную от существовавшей на тот момент массовой культуры, музыку, давшую жизнь одной из самых впечатляющих и ярких субкультур, стоит обратиться к альбомам на которых был потроен готик-рок. Альбомам, на которых выросли практически все современные готик-группы, и из которых вышли все ныне известные поджанры готической музыки.

Siouxsie & The Banshees
The Scream
Geffen, 1978
Дебютная пластинка выходцев из панк-тусовки. Крикливый как само название, мрачный хоровод песен городских отщепенцев. Образец cool-wave — маршеообразный зонг «Metal Postcard», первый хит Сьюзи Сиу сотоварищи. Вся готика The Banshees начинается, конечно же, после «The Scream», но исток ее здесь, в этом первородном крике.
Также необходимо: «Kaleidoscope», 1980, «Juju», 1981, «Hyaena», 1984, «Tinderbox», 1986, «Peepshow», 1988

Joy Division
Unknown Pleasures
Factory, 1979
Предтечи готики. Блистательный альбом холодных гимнов страсти и отчаяния, символом которых стал всплеск далекой звезды обращающейся в нову — транскрипция сигнала на черной обложке. Минималистичный и прозрачный десятипесенный манифест. Один из лучших когда–либо записанных альбомов.
Также необходимо: «Closer», 1980

Bauhaus
In The Flat Field
4AD, 1980
Первые апостолы готик-рока и их магнетический, волшебный дебют. Нервический, харизматичный фронтмэн, пульсирующая, отточеная ритм-секция вкупе с потусторонней гитарной подачей создали один из музыкальных эталонов готик-движения, уместив в нем, попутно, всю готическую философию.
Также необходимо: «Mask», 1981, «The Sky's Gone Out», 1982, «Burning From The Inside», 1983

The Cure
Seventeen Seconds
Fiction, 1980
Выскочив из коротких штанишек дебюта «Three Imaginary Boys» Смит создал по-настоящему депрессивную пластинку, пер
вую из мрачной трилогии «Seventeen Seconds»—«Faith»—«Pornography», ставшую фундаментом всех последующих свершений The Cure на ниве готики. «A Forest» — незабываемый, классический зонг.
Также необходимо: «Faith», 1981, «Pornography», 1982, «The Head On The Door», 1985, «Disintegration», 1989

The Birthday Party
Junkyard
4AD, 1982
Образцово-показательный сплав панка, блюза и психоделии, с глумливыми богохульными песнопениями, ревом Кейва и гитарами Харви и Ховарда. Цитаты из Шекспира и традиционные (для вокалиста) отсылки к христианству. Второй и последний студийный диск австралийских миссионеров.
Также необходимо: «Prayers On Fire», 1981

Virgin Prunes
…If I Die, I Die
Mute, 1982
Ирландские творцы готики. Пестрая и экстравагантная команда, прославившаяся своими концертными эскападами. Достойные продолжатели эстетики Оскар Уайлда - радикальный микс изощрённого психоделического гот-панка и экстремистского арт-перформанса.
Также необходимо: «Heresie», 1982, «The Moon Looked Down & Laughed», 1986

Christian Death
Only Theatre of Pain
Epitaph, 1982
Рождение американской готики. Шокирующая своими выступлениями лос-анджелесская группа, делит первенство со своими земляками — death-рокерами 45 Grave. Одни из ветеранов готического движения, знаменитые своими брутальными выходками и провокационными записями.
Также необходимо: «Catastrophe Ballet», 1984, «Ashes», 1985

The Creatures
Feast
Wonderland, 1983
Параллельный Banshees проект — дуэт Сьюзи и барабанщика Баджи. Эффектная и экзотическиая пластинка, записанная на Гаваях в перерые от работы с основной группой. Сьюзи тонко вплетает свою лирику в ритм барабанов и перкуссий Баджи, на фоне шума прибоя и всяческих оригинальных звуковых эффектов.
Также необходимо: «Boomerang», 1989

Cocteau Twins
Head Over Heels
4AD, 1983
Обратная сторона готики. Прозрачный, почти невесомый звук, рожденный гитарой Робина Гатри и изящный и нежный вокал Лиз Фрейзер. Волшебная музыкальная меланхолия. Второй уверенный альбом коллектива с уже узнаваемым почерком.
Также необходимо: «Treasure», 1984, «Heaven Or Las Vegas», 1990

Xmal Deutschland
Fetisch
4AD, 1983
Дамский квинтет из Гамбурга принес свою ноту в звучание британского дарк-панка и готической дэнс-музыки. Жуткая помесь Siouxsie & The Banshees, Bauhaus и Joy Division, это одно из самых мрачных произведений готической пост-панк-волны.
Также необходимо: «Tocsin», 1984

Nick Cave & The Bad Seeds
From Her To Eternity
Mute, 1984
Главный проповедник пост-панка выходит на битву со злом, воспевая его в своих безумных песнях. Блюз, кантри, госпел, психоделика — все брошено в жернова его борьбы. Убедительное начало сольной карьеры — несколько отличное от неземного гнева Birthday Party.
Также необходимо: «The Firstborn Is Dead»,1985, «Kicking Against the Pricks», 1986, «Your Funeral...My Trial», 1986, «Tender Prey», 1988, «The Good Son», 1990, «Henry's Dream», 1992, «Let Love In», 1994, «Murder Ballads», 1996

The Cult
Love
Beggars Banquet 1985
Одни из героев гитарной готики. Балансирующие на грани нвоой волны и психодельного хард-рока. Любимцы женщин и пропагандисты рок-н-рольной патетики в духе U2. Тем не менее, «Love» — один из сильнейших готик-рок-альбомов — эталон стиля для лав-рока и готик-металла.
Также необходимо: «Dreamtime», 1984, «Electric», 1987

Dead Can Dance
Spleen And Ideal
4AD, 1985
С этим удивительным творением, дуэт Лизы Джерард и Брендона Пери Dead Can Dance, полностью нашел свой стиль на соединении музыкальных традиций. Средневековый европейский звук, мистические названия песен, латынь, хоры и атмосфера торжественного богослужения.
Также необходимо: «Within The Realm Of A Dying Sun», 1987, «Serpent's Egg», 1988, «Aion», 1990, «Into The Labyrinth», 1993, «Spiritchaser», 1996

Sisters Of Mercy
First And Last And Always
Warner Brothers, 1985
Анемичный, обтянутый в черное мизантроп Эндрю Элдритч, с постоянно разваливающейся группой, представил этот дебют в 85-м году, дав жизнь целому сонму подражателей и эпигонов. Несравненный «First And Last And Always», кроме пульсирующей драм-машины, отменных гитарных рифов и пафосного вокала, вываливает на слушателя ворох клаустрофобических и страшных, но цепляющихся и ярких мелодий.
Также необходимо: «Floodland», 1987, «Vision Thing», 1990

The Mission
God's Own Medicine
Mercury, 1987
Уэйн Хасси и Крэйг Адамс, покинувшие в 85-м Sisters Of Mercy, создали из элементов традиционного рока и британской волшебной сказки, один из успешнейших готик-бэндов Заката Гот-волны, мастерски воспевая одновременно Бога и Деву Озера, они предложили адептам готики далеко не легковесный, но мелодичный и изящный поп-материал.
Также необходимо: «Children», 1988

Fields Of The Nephilim
Dawnrazor
Beggars Banquet, 1987
Классика жанра доступная пониманию рок-фэнов и любителей масштабных рок-концертов. Смесь Bauhaus и The Cult. Крайне драматичный и исполненный патетики ансамбль проторил впоследствии дорогу в готику многим любителям тяжелого звучания.
Также необходимо: «The Nephilim», 1988, «Elizium», 1990

Аll About Eve
Аll About Eve
Phonogram, 1987
Довольно успешный готик-проект бывшей музыкальной журналистки Джулианны Риген. Первый из обратившихся к фольклору, соединив его с готик-роком, мистической литературой, картами Таро и практическим опытом экспериментов с «магическими кристаллами».
Также необходимо: «Scarlet And Other Stories», 1989


Любовь трудно разрушить, но легко потерять...
 
AngelДата: Пт, 15.01.2010, 18:43 | Сообщение # 12
Angel
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Ну вот, думаю материала теперь предостаточно biggrin
Теперь как-то это всё нужно обработать и выделить наиболее вменяемые факты
blink huh shok umnik wacko


Любовь трудно разрушить, но легко потерять...
 
AngelДата: Пт, 15.01.2010, 18:46 | Сообщение # 13
Angel
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Награды: 7
Статус: Оффлайн
GRP:
Говоря о готах в России, мы имеем в виду, конечно же, субкультуру и ее развитие в течение последних 20-и лет. Без сомнения в России богатые корни культуры декаданса, но четко проследить путь развития gothic субкультуры очень тяжело. Скорее всего, первыми готами следует считать музыкантов пост-панк волны 80-х — Кино, Наутилус Помпилиус, Алиса, Агата Кристи, часть их композиций вообще является характерным gothic rock, да и по имиджу они старались не отставать от своих западных коллег по цеху. К сожалению ни одна из этих групп никогда не проводила параллели между своим творчеством и мировой gothic субкультурой, хотя сейчас нам известно, что музыканты упомянутых групп имели доступ к записям их современников Bauhaus, Sisters of Mercy, The Cure, и других. Именно из-за отсутствия этих параллелей у нас, несмотря на большое количество фэнов этих коллективов, не появилось массы людей называвших себя готами — и когда упомянутые выше группы различными путями ушли из андерграундной среды — толпы обманутых фэнов оказались потерянными. Однако косвенные факты говорят, что люди называвшие себя (и, судя по всему являвшиеся ими) существовали в России всегда — наибольшее их число наблюдалось (и наблюдается) в Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже. К сожалению нам не известен ни один «старый» гот, с «готическим стажем» более 10-и лет, скорее всего если они и есть то давно уже отошли от этой субкультуры, так что сейчас большая часть российских готов достаточно молода, так что современная goth субкультура в России насчитывает всего лишь от 3-5 лет. Самые старые из действующих ныне готических русских групп образовались в середине 90-х.


Любовь трудно разрушить, но легко потерять...
 
damaskvioletДата: Сб, 16.01.2010, 04:01 | Сообщение # 14
Титул скоро появится
Группа: Модераторы
Сообщений: 1101
Награды: 6
Статус: Оффлайн
Angel, на счет англоязычных сайтов-я могу, только не сейчас, у меня щас сессия, ваще жопа, я на каникулах в феврале, потом добавим что-то интересное просто из этих сайтов

йа ужас, летящий на крыльях ночи...йа пернатая карра!
кааартошечка!!!
 
Форум » goth.ucoz.ru / angelgothics.ru » Gothic FAQ » 3. История
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:




Поддержка: